Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

01 июня
В России может появиться еще одна авиакомпания-лоукостер

Эксперты комментируют информацию о вероятном появлении в нашей стране  бюджетного авиаперевозчика  с иностранным участием


Российские финансовые инвесторы рассматривают возможность создания в РФ новой авиакомпании-лоукостера с иностранным участием, - сообщает cегодня газета "Коммерсантъ" со ссылкой на несколько источников на рынке.

Как пишет издание,  консультации шли с несколькими крупными иностранными низкобюджетными перевозчиками, в том числе с малайзийской AirAsia, венгерской Wizz Air, турецкой Pegasus и другими, в частности, обсуждалось создание СП.

Стартовые переговоры состоялись также с Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ).

 

В РФПИ при этом отказались от комментариев. Источник, знакомый с ситуацией, сказал, что фонд пока только был приглашен к участию и решений об инвестировании не принимал. "Переговоры на начальном этапе, акционерные и юридические вопросы также в стадии проработки", — отметил один из собеседников газеты.

 

Новый перевозчик, по-видимому, будет создаваться на базе российской авиакомпании, уже имеющей сертификат эксплуатанта.

По данным "Коммерсанта", участники проекта рассматривают организацию полетов лоукостера из крупных региональных аэропортов. Газета отмечает, что регионы потеряли значительную часть пассажиропотока после ухода с рынка "Трансаэро", объединения дочерних авиакомпаний "Аэрофлота" на базе "России" и сокращения присутствия этой авиакомпании в петербургском Пулково.

"Это позволило бы развивать маршрутную сеть в регионах, минуя Москву, и удовлетворять местный спрос на дешевые авиаперевозки, которые пока предлагаются в очень ограниченном объеме", — сказал один из собеседников "Коммерсанта".

 

В управляющей компании Пулково "Воздушные ворота Северной столицы" отказались от комментариев. Но при этом рассказали, что при пропускной способности Пулково 18 млн человек в год в 2016 году аэропорт обслужил 13,3 млн. В 2017 году трафик может превысить 15 млн человек.

Из Пулково уже летают лоукостеры Vueling, airBaltic и «Победа», а с августа полеты откроет  и Wizz Air. До осени 2015 года из Пулково летала Norwegian в Осло (сейчас на этом направлении работает "РусЛайн").

 

На российском авиарынке уже была в 2009 году попытка создать лоукостер с зарубежным участием — "Авианова". Инвестгруппа А1 (входит в "Альфа-групп") контролировала 51% лоукостера, американский фонд Indigo Partners — 49% (фонд также инвестировал в бюджетные Spirit Airlines, Tiger Airways и Wizz Air).

Компания предлагала самые низкие на рынке цены (от 250 руб. за билет без сборов), но в октябре 2011 года прекратила деятельность из-за долгов.

"Аэрофлот" создал единственный на данный момент полноценный лоукостер — "Победу" — в 2014 году.

 

"Пример "Победы" показывает, что модель лоукостера очень актуальна для российского рынка, несмотря на все сомнения, которые высказывались до его запуска", — отмечает младший партнер Bain & Company Андрей Панов.

Но второму игроку на рынке придется не так просто, считает он: "Победа" работает на пределе эффективности, стоимость креслокилометра у нее самая низкая в мире, при этом суточный налет самолетов самый высокий — выше, чем у EasyJet, Ryanair и Southwest".

 С учетом планов активного развития "Победа" скоро может занять большую часть потенциального рынка, и места для второго игрока не будет. С появлением новой низкобюджетной авиакомпании можно с уверенностью прогнозировать ухудшение финансовой ситуации большинства перевозчиков, кроме группы "Аэрофлот" и S7».

 

Как отметил в беседе с нашим порталом еще один авиаэксперт, «в России на сегодняшний день ситуация в сегменте лоукост-перевозок не изменилась. По большому счету их нет, а та же "Победа", которая по своему статусу должна летать из Жуковского, пока этого не делает. 
В целом на рынке сейчас наблюдается недостаток перевозки, в том числе и в чартерной части, оттого мы получаем задержки, поэтому появление нового перевозчика было бы очень кстати, особенно если это будет реальный лоукостер, который предложит на самом деле низкие тарифы.

Мы только поддерживаем такую инициативу. Проблем в его запуске быть не должно»

/TOURBUS.RU

 


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2025 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72