Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Мастер-класс

Андрей Жарков
Генеральный директор компании "Жарков Тур"
Путешествия по СНГ - новинки сезона и особенности продаж
Туры в какие страны СНГ пользуются у россиян наибольшим спросом?
Сегодня мы предлагаем туры 13 республик бывшего СССР. То есть, работаем со всеми, кроме России и Украины. Сейчас, несомненно, пальма первенства принадлежит Азербайджану. Он даже потеснил Узбекистан, который стал «вторым». В мае 2012 года в Баку пройдет Евровидение, так что направление на слуху. Вслед за этими странами идут Армения, Казахстан, Туркменистан. Причем,  если бы не визовый режим с Туркменией, то она бы точно вошла в тройку лидеров!
Что интересного можно увидеть в бывших союзных республиках?
Например,Туркмения славится многочисленными памятниками истории, Каспийским морем. Ашхабад очень красивый город, многие здания которого построены из белого итальянского мрамора.
 В Киргизии это горное озеро Иссык-Куль. Казахстан привлекает деловых туристов, которые едут в Алма-Ату или в Астану.
Узбекистан всегда был популярен у наших туристов. Бухара, Самарканд и Хива не нуждаются в рекламе и сегодня. Сказки Шехерезады, знакомые с детства, хочется увидеть на яву. Это - как раз для туристов, которые едут в Узбекистан. Кроме экскурсионных туров, мы предлагаем лечение и горные лыжи на курорте Чимган.
Армения привлекает россиян уникальными монастырями. Очень популярна сеть отелей Tufenkian Heritage Hotels, которые расположены в аутентичных деревнях, рядом с которыми много интересных памятников истории. Прибалтика же востребована в любое время года! Сюда едут на уик-энды, на море, лечиться.
К сожалению, в этом году у нас не очень хорошо продается Беларусь. Местные отели и здравницы не могут вовремя подтверждать заявки из-за скачков курса. Цены постоянно меняются, и с направлением крайне сложно работать. В общем, у каждой страны есть своя специфика. Но плюсов намного больше, чем минусов.
А что нового есть в вашем каталоге-2012?
Недавно мы начали работать с Грузией. Конечно, поначалу немножко с опаской. Ведь между нашими странами сейчас нет дипломатических отношений. Но уж слишком много запросов приходило на Грузию, и мы рискнули. Нашли проверенную принимающую компанию, с которой работают наши армянские и азербайджанские партнеры. И уже ноябрьские праздники этого продавались просто «на ура»!  Люди от Грузии и приема там – просто в восторге. Я  думаю, за этим направлением будущее. Там хотят видеть и принимать российских туристов.
Второе новое направление – Молдова. С точки зрения достопримечательностей там не так уж много интересного. Конечно, интересен музей Пушкина. Ведь полностью сохранился дом, в котором он жил в ссылке в Бессарабии.
Однако главное здесь – это, конечно, винные подвалы Молдовы! Один из подвалов даже занесен в книгу рекордов Гиннеса, и закладка коллекционного вина идет на 10 лет. Все известнейшие политики мира хранят молдавские коллекционные вина. Например, королева Великобритании закупает вино Негру де Пуркари 1986 и 2007 годов. В эти годы, как считается, были очень хорошие урожаи.  Молдоване - очень приветливый и гостеприимный народ. Они готовы сделать невозможное возможным.
Что  нового вы предложите в наступившем году  на «старых» направлениях?
Интересная новинка в Азербайджане – лечение. Недалеко от Гянджи есть курорт Чинар с новыми пятизвездочными санаториями. Они предлагают очень оригинальную методику лечения опорно-двигательного аппарата, кожных, неврологических, гинекологических заболеваний нафталановой нефтью. Кроме того, в Нахичевани есть курорт Дуздаг, где в соляных пещерах лечат астму и аллергию. Такие пещеры есть и в других странах. Но результаты лечения в Дуздаге просто потрясающие.
В Прибалтике мы начали предлагать комбинированные туры с круизами из Риги и Таллина на паромах в Стокгольм, Хельсинки и Копенгаген. Как мне кажется, россиянам начали «приедаться» Париж и Лондон, они хотят чего-то нового. А в странах СНГ нет языкового барьера, дешевое наземное обслуживание.
Насколько активно вы работаете с агентствами?
Через агенства мы продаем примерно 40% всего объема. Как правило, если туристы из регионов, им проще купить тур в агентстве. Число агентств, работающих с нами, а с ними и постоянных клиентов, постоянно растет. Думаю, секрет нашего успеха в том, что мы «погружаемся» в свой турпродукт. Я не продаю ни одного отеля или тура, где не побывал бы сам. Хотя бы раз в год мы бываем в каждой стране, которую продаем, смотрим, что там улучшилось, ухудшилось, на что нужно сделать акцент. И еще. Крайне важно, что слышит человек, позвонивший в офис. Прямо по телефону мы можем рассчитать любой тур. И, в отличие от массовых туроператоров, мы не берем штрафов за отказ от тура. Хотя стоимость визы, конечно, удерживаем. Нам важно, чтобы к нам вернулись и агентство, и турист. Для нас важен каждый человек, турист, клиент. Отличный сервис и индивидуальный подход – это девиз будущего туризма

Предыдущие мастер-классы:
Денис Демский
Коммерческий аккаунт-менеджер Amadeus Merchant Platform в России, Армении, Беларуси
Эльмира Абдурашитова
Директор по маркетингу компании "Хотелбук-Сервис"
Артур Мурадян
Генеральный директор компании Space Travel
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2016 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72