Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

03 ноября
Депутаты хотят запретить «старые» самолеты и небольшие авиакомпании

Наши эксперты обсуждают очередные инициативы законодателей, появившиеся сразу же после субботней авиакатастрофы


После субботней катастрофы A321 авиакомпании «Когалымавиа» в Египте российские депутаты в очередной раз заговорили о необходимости ограничения сроков эксплуатации старых самолетов и стали высказываться за закрытие мелких компаний-перевозчиков. По их мнению, небольшие авиакомпании должны быть поглощены крупными перевозчиками или вовсе национализированы, - пишет газета «Коммерсант».

 

Так, член Комитета Госдумы по транспорту Олег Нилов планирует предложить правительству «вернуться к государственной монополии в авиационной отрасли». Г-н Нилов уже готовит соответствующее обращение. По мнению депутата, «нужно рассмотреть вопрос о возвращении государственной монополии». «Компании, осуществляющие пассажирские авиаперевозки, должны находиться под контролем»,— считает депутат.

Олег Нилов считает, что 51% акций авиакомпаний должно владеть государство, 49% — частные компании.

  

В свою очередь, руководитель Комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков заявил, что в России нужно сокращать число авиакомпаний, чтобы повысить безопасность и качество услуг. По его мнению, к воздушным катастрофам приводит «рыночное отношение» к отрасли. Он предложил лишить лицензий компании-перевозчики, у которых насчитывается всего несколько самолетов, так как они не уделяют «должного внимания ремонту, различным регламентам, подготовке экипажа».

А член Комитета Государственной думы РФ по бюджету и налогам Евгений Федоров уверен, что нужно иметь несколько укрупненных авиакомпаний, «как в банковском деле», а сейчас на авиарынке «неправильна сама стратегическая линия».

 

Лидер партии ЛДПР Владимир Жириновский также считает главной причиной авиакатастроф слабую подготовку рейсов со стороны малых авиакомпаний. «У малых компаний не хватает денег на хорошую обработку самолета и технический осмотр, им выгодно вытащить прибыль, быстрее продать билеты. Бывает даже, что у них стоянок нет собственных, они все арендуют, торопятся, стараются приобрести самолеты подешевле»,— считает г-н Жириновский. Депутат предложил «национализировать» мелкие авиакомпании.

 

Кроме того, в Госдуме вновь вернулись к теме запрета использования старых самолетов. О необходимости проработки идеи заявил член международного комитета Госдумы Роман Худяков (ЛДПР). Выступил за запрет эксплуатации самолетов старше 15 лет и первый заместитель главы «Справедливая Россия» Михаил Емельянов, уточнив, что фракция может внести соответствующий законопроект.

  

Впрочем, пишет издание, на риторику депутатов уже отреагировала ФАС. Заместитель главы службы Андрей Цыганов заявил, что конкуренция на авиарынке необходима.

«Не уверен, что крупная компания будет лучше с точки зрения безопасности, чем маленькая. Просто за всеми компаниями должен быть надлежащий контроль»,— подчеркнул он. «Как только что-то случается, то первая мысль, которая приходит в голову: а давайте все укрупним, на рынке очень много участников, и это плохо. Мне кажется, что, если на рынке много участников, это хорошо»,— подчеркнул г-н Цыганов.

 

Как заявил нашему порталу Сергей Бураков, эксперт в области авиаперевозок,   «такие  инициативы депутатов кажутся мне непродуманными. Я не вижу прямой связи с катастрофой и запретом самолетов старше 15 лет или небольших авиакомпаний. Есть самолеты небольших компаний, старше 15 лет,  которые никогда не попадали в катастрофы.

 

Что касается ситуации, когда у самолета «Когалымавиа» были проблемы в хвостовой части,  приведшие в аварии в 2001 году, то после этого случая самолет не раз проходил техническое обслуживание и был полностью готов к полетам и летал больше 10 лет. Если бы в самолете были, например, трещины, которые могли привести к поломке, его бы просто не допустили к полету».  

 

«Данные инициативы говорят нам об образовании людей, которые их предлагают. Не иначе как бредовыми эти инициативы не назовешь, что еще раз подтверждает, что люди, принимающие их, не разбираются в данной теме, - заявил нам другой эксперт, пожелавший остаться неназванным. – Для справки:  существует европейская организация, которая контролирует техническое состояние воздушных судов. Так вот, по индексу этой организации, технические показатели самолетов  «Когалымавиа» занимали вторую строчку после «Аэрофлота».  Что касается возраста самолетов, то 15 лет – оптимальный возраст, который не должен вызывать опасений».

 

«Инициативы эти  не новы -  подобные предложения выдвигались и после крушения Як-42 под Ярославлем, и Ту-134 под Петрозаводском. И всегда эти инициативы исходили от депутатов Госдумы, не имеющих к авиации никакого отношения, - заявил нашему порталу еще один авиаэксперт, также пожелавший остаться неназванным.

 

«Здесь важно понять, что дело не в возрасте самолета, а его техническом обслуживании, состоянии борта. Если здесь возникают проблемы, то даже самолет, которому, скажем, 1-3 года, может попасть в катастрофу. Но каждое воздушное судно  проходит множество проверок в год. Но в любом случае, пока слишком мало информации для анализа ситуации», - заключил наш эксперт.

/TOURBUS.RU

 


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72