Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

09 октября
Из-за отказа «Трансаэро» осуществлять перевозку «Библио Глобуса» могли бы пострадать до 150 тысяч туристов и тысячи турагентств

Руководители ведущих туристических сетей и объединений турагентств просят Дмитрия Медведева "сохранить туристическую отрасль"


Не менее ста тысяч туристов могут пострадать из-за решения компании «Трансаэро» аннулировать обратные билеты клиентов компании «Библио Глобус» с вылетом после 24 октября, заявила сегодня пресс-секретарь Ростуризма Ирина Щеголькова.

 

По словам г-жи Щегольковой, которую цитирует «Интерфакс», «на начало октября у "Библио Глобуса" было около 300 тыс. туристов с путевками на "Трансаэро". Я знаю, что около 100 тыс. из них уже отдохнули, то есть тех, у кого начало или окончание туров запланировано на время после 25 октября, более 100 тыс. человек. Значительная часть этих туристов приобрели туры на новогодние праздники».

 

Она добавила, что позиция Ростуризма  по ситуации с "Трансаэро" остается прежней - перевозчик должен выполнить взятые на себя обязательства в полном объеме, подчеркнув, что туроператор "Библио Глобус" со своей стороны полностью исполняет обязательства перед своими туристами.

 

Отметим также, что руководство Ростуризма заявляло, что в случае остановки полетов "Трансаэро" туроператорское объединение "Турпомощь" не сможет помочь клиентам "Библио Глобуса", потому что о финансовой несостоятельности компании речь не идет.

 

В свою очередь, замглавы Ростуризма Сергей Корнеев сообщил нам, что вчера  министр транспорта РФ Максим Соколов провел специальное селекторное совещание на тему перевозок пассажиров авиакомпании «Трансаэро», на котором также вновь потребовал от «Трансаэро» выполнить все свои обязательства.

 

«Я выражаю благодарность, в первую очередь, «Аэрофлоту», а также собственникам и руководителям других авиакомпаний, руководству туристического сообщества, за то, что оказали поддержку в непростых для отрасли обстоятельствах, и уверен, что совместными усилиями мы справимся с возникшими трудностями. Еще раз подчеркиваю, что обязательства перед пассажирами должны быть выполнены», – заявил г-н  Соколов.

 

Сегодня же руководители Союза туристических агентств, Альянса туристических агентств и всех крупнейших сетей турагентств страны, объединяющих более 4500 агентств, направили открытое письмо  на имя премьер-министра страны Дмитрия Медведева и его первого заместителя Игоря Шувалова, в котором просят принять немедленные меры по нормализации сложившейся ситуации.

 

Как говорится в тексте письма, «1 сентября 2015 года правительство дало указание выполнить обязательства перед пассажирами авиакомпании «Трансаэро», которые приобрели билеты.

Однако реализация этого решения находится под угрозой срыва. Кроме того, блокируется деятельность одного из самых крупных туроператоров России – компании «Библио Глобус».

В результате может быть нанесен огромный ущерб российским гражданам и престижу России на международной арене. Также это будет непоправимый удар для всей туристической отрасли, который неминуемо приведет к беспрецедентным по числу и масштабу банкротствам туристических компаний». 

 

Как напоминают авторы письма, «туроператор «Библио Глобус» на протяжении целого ряда лет был основным заказчиком авиакомпании «Трансаэро» и работал с ней по принципу предоплат. Сразу после того, как «Аэрофлот» отказался от оферты с «Трансаэро» (1 октября), выполнение обязательств по предоплаченным контрактам «Библио Глобуса» новыми управленцами авиакомпании было поставлено под вопрос – на туроператора и сейчас пытаются переложить финансовую ответственность перед пассажирами «Трансаэро», приобретавшими перевозку в составе турпакетов. Это порядка 150 тысяч туристов.

 

Учитывая, что «Библио Глобус» уже перевел в авиакомпанию авансовые платежи за их перелеты, он не имеет финансовых средств для повторного приобретения билетов тем же пассажирам по розничным ценам «Аэрофлота» и других авиакомпаний.

 

8 октября «Библио Глобус» получил от руководства «Трансаэро» официальное сообщение о том, что перевозчик не намерен больше предоставлять ему самолеты для отправки туристов с 24 октября.

Соответственно, туроператор был вынужден заявить туристическому рынку и общественности о невозможности организовать оплаченную клиентами перевозку с этой даты. Средств для возврата денег туристам и партнерам-агентам за несостоявшиеся полеты туроператор не имеет, поскольку речь идет о сумме в два  миллиарда рублей, уже переведенной в авиакомпанию.

 

…Туристы, возможно, захотят предъявить свои претензии турагентствам, которым они оплачивали туры – это порядка 10 тысяч партнеров. Почти все они – субъекты малого бизнеса, небольшие семейные компании, индивидуальные предприниматели из разных регионов России. Абсолютному большинству также грозит разорение».

 

«Просим вас срочно вмешаться и принять незамедлительные меры для обеспечения выполнения обязательств «Трансаэро» перед гражданами России – и пассажирами, и туристами.

Помогите сохранить туристическую отрасль, которая уже показала, что способна выполнять важнейшие государственные задачи по развитию внутреннего туризма, обеспечению конституционного права граждан на отдых», - говорится в завершении письма.

 

Как заявил нашему порталу один из подписавших это письмо Алексан Мкртчян, директор туркомпании и сети турагентств "Розовый слон", "вся эта ситуация вызвала крайне негативную реакцию рынка.  Мы в числе других участников рынка подписали обращение к правительству РФ, в котором просим помочь стабилизировать ситуацию. Ведь решить эту проблему без вмешательства "сверху" невозможно. "Трансаэро" никому ничего возвращать не будет, соответственно и "Библио Глобус", который уже оплатил билеты, не сможет помочь туристам".

 

"Здесь нужно "ручное управление", как когда-то в ситуации с "Ланта-тур вояж". Для того, чтобы вывезти на родину туристов обанкротившегося в январе 2012 года туроператора, тогда было принято решение (естественно, с подачи правительства) предоставить игроку кредит через банк ВТБ. В случае с "Трансаэро" и "Библио Глобус" мы тоже надеемся на помощь со стороны правительства, иначе последствия будут плачевны", - добавил наш собеседник. 

 

О последовавших немедленно после обнародования этого письма событиях - сегодня на нашем портале.

/TOURBUS.RU

 


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72