Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

15 июня
Travelsystem – cитуация остается неопределенной
Юристы комментируют ситуацию с туроператором Travelsystem, который заявил о невозможности выполнить ряд своих обязательств по проданным турам и остановил новые продажи, но при этом официально не информирует о приостановлении своей деятельности

На утро понедельника «важное заявление», которое должно было появиться до конца минувшей недели на сайте практически прекратившего работу туроператора Travelsystem, так и не было обнародовано. Более того, с сайта оператора исчезла опубликованная на прошлой неделе информация о том, что, несмотря на банкротство принимающего чешского партнера, российский оператор продолжает работу в обычном режиме.

Между  тем, в самой компании нам сегодня сообщили, что Ирина Лурье, директор по продажам Travelsystem и единственный спикер, уполномоченный делать заявления и давать комментарии от лица компании, сегодня в офисе не появится.

 

 

Напомним, что  на прошлой неделе туроператор полностью прекратил продажу новых туров, а ряд  агентств получил от оператора письмо о том, что Travelsystem не может исполнить свои обязательства, что «связано с прекращением деятельности чешского партнера EuroTouch».

«Мы просим вас незамедлительно сообщить эту информацию вашим туристам, а также связаться с вашим менеджером в «НеоЛайн Тур» и получить информацию о порядке и сроках возврата денежных средств за неоказанные услуги», – говорилось в письме.

 

Одновременно пресс-служба СК "Согласие" сообщила, что еще 8 июня получила уведомление от ООО «НеоЛайн Тур»  (юридическое лицо оператора) о невозможности исполнять свои обязательства перед туристами и иными заказчиками турпродукта, и в настоящий момент ждет от оператора данных о проданных турах для определения размера компенсации пострадавшим туристам.

 

Между тем, как пишет электронная газета  RATA-News,  новый гендиректор объединения «Турпомощь» Александр Осауленко сообщил изданию, что руководство Travelsystem в ассоциацию не обращалось. «Судя по имеющейся у нас информации, останавливать работу оператор не собирается, тем более что сбой идет не по всем турам. Компания рассчитывает сама решить свои проблемы с помощью страховщика. Суммы финансовых гарантий должно хватить на всех. Однако новые заявки сейчас не принимаются», – рассказал он газете.

 

По его сведениям, за рубежом сейчас находится  около ста туристов компании, у всех на руках есть обратные билеты. А это значит, что постановление Правительства РФ от 22 сентября 2014 года о том, что туроператор обязан не позднее 24 часов до начала путешествия передать туристу билет, подтверждающий право на перевозку (в том числе чартерную) до пункта назначения и обратно, выполняется. Сколько клиентов купили туры в Travelsystem и не смогли ими воспользоваться, пока неизвестно.

 

Также отметим, что, по информации ряда местных  СМИ, в Казахстане началось расследование уголовного дела по статье «Мошенничество» в отношении руководителя прекратившей работу 3 июня туркомпании Tengri Travelsystem Романа Хвана.

 

"Если туроператор признает невозможность выполнения обязательств перед туристами и партнерами, то он обязан заявить о прекращении деятельности, - отметил в беседе с нашим порталом Сергей Топурия, юрист компании BSI Group. - При этом объявлять себя банкротом игроку совершенно невыгодно и недоработки в отраслевом законе позволяют ему это сделать.

У нас есть не один пример того, как игроки, приостанавливая свою деятельность, в скором времени вновь восстанавливались. Безусловно, это неправомерно, но, чувствуя свою безнаказанность, они продолжают работать по этой схеме".

 

Юлия Алчеева, исполнительный директор страховой компании ERV, так прокомментировала нам ситуацию с деятельностью компании Travelsystem: "Меня возмущает высказывание игрока о том, что они не собираются приостанавливать свою деятельность. Получается, что туроператор хочет прикрыть свой финансовый провал за счет страховщика.

Однако страховщики не покрывают кассовые разрывы туроператоров, а страхуют их от банкротства, и страховые выплаты идут только в случае полной остановки деятельности туроператора. Иначе это просто злоупотребление ситуацией. Почему страховщик должен решать временные проблемы игрока? Мы очень надеемся, что новый закон ликвидирует эту неточность».

 

«Travelsystem обязан официально объявить о приостановке деятельности, продолжив при этом минимизировать убытки туристов и сделать все возможное для цивилизованного выхода из сложившейся ситуации.

Что изменится от того, что они объявят о приостановке деятельности, ведь продажа туров ими уже прекращена?" - резюмировала наш эксперт.

/ TOURBUS.RU


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72