Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

17 октября
Придут ли в Россию иностранные лоукостеры?
Эксперты скептически оценивают возможность скорого выхода на внутрироссийский авиарынок зарубежных бюджетных перевозчиков, о чем заявил глава ФАС

Правительство России рассматривает возможность допуска к внутренним авиаперевозкам иностранных лоукостеров, - сообщает РИА «Новости».
 
"Обсуждается очень активно вопрос приглашения сюда иностранных лоукостеров и развитие инфраструктуры для создания российских лоукост-перевозок", - рассказал журналистам руководитель ФАС Игорь Артемьев по итогам заседания правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства. Он уточнил при этом, что речь идет в том числе о внутренних авиалиниях.
 
Отметим, что, кроме того, по словам главы ФАС, во вторник на заседании комиссии, которое прошло под руководство первого вице-премьера Игоря Шувалова, был согласован план неотложных шагов по развитию конкуренции в сфере авиаперевозок и снижению стоимости билетов. Эти меры коснутся в том числе топливно-заправочных комплексов в аэропортах.
 
Замглавы Минтранса Валерий Окулов в свою очередь рассказал, что его министерством подготовлен законопроект, позволяющий иностранным пилотам работать на российских авиалиниях. Через две недели его планируется направить на межведомственное согласование.
 
Напомним, что в середине июля этого года «Российская газета» уже сообщала, что на  внутрироссийский рынок планируют выйти сразу две зарубежные бюджетные авиакомпании. Имена компаний издание не назвало, сообщая лишь, что одна из этих компаний работает на европейском, а вторая – на южноазиатском рынках.
При этом, как напоминало издание, согласно российскому законодательству, таким авиаперевозчикам сейчас необходимо создать юридическое лицо на территории нашей страны, чтобы иметь право летать на внутрироссийских рейсах.
 
А чуть ранее, в июне, стало известно, что и вторая по числу перевозимых российских пассажиров авиакомпания "Трансаэро" изучает возможности создания бюджетного перевозчика. Как сообщила гендиректор авиакомпании Ольга Плешакова, в качестве "бюджетных" "Трансаэро" рассматривает рейсы из Москвы в Центральную и Южную Россию, а также в Санкт-Петербург.
Кроме того,  в стратегии развития "Аэрофлота" до 2025 года также прописано создание лоукостера на базе одной из дочерних региональных авиакомпаний. Но пока ничего более конкретного об этих планах нацперевозчика неизвестно.
 
Между тем напомним, что предыдущие попытки создать в России бюджетные авиакомпании окончились неудачей –  в минувшем году прекратили свои полеты оба подобных проекта – «Авианова» и «Скай Экспресс».
 
Пока же опрошенные нами эксперты авиарынка отнеслись к возможному появлению на отечественном рынке западных бюджетных компаний довольно скептически.
Так, Борис Богданов, директор компании «Асент Авиа», отметил в беседе с нами: «Если нашим лоукостерам сложно выживать на российском авиарынке, то что уж говорить об иностранных…
 
 Для того, чтобы лоукостер нормально работал, ему необходимы особые отношения с аэропортами, невысокие цены на топливо. Помимо этого, важно организовать онлайн-продажу билетов и открыть офисы продаж в регионах, так как не все россияне смогут забронировать рейс в онлайн-режиме, у многих и интернета нет. Словом, проблем много, аэропорты в России дорогие, цены на топливо растут".
 
"Так что не думаю, что иностранные лоукостеры  спешат работать в России. Аналогичная ситуация сложилась и с привлечением иностранных пилотов. К примеру, за границей существуют профсоюзы пилотов, которые охраняют их права. Поэтому зарубежные летчики не перерабатывают и не собираются этого делать и в случае работы в нашей стране - в отличие от российских пилотов", - уверен он. 
/TOURBUS.RU

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72