Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

18 июля
Сразу два иностранных лоукостера готовы прийти на внутрироссийский авиарынок
Эксперты обсуждают новость о намерении европейского и азиатского бюджетных авиаперевозчиков начать полеты на территории нашей страны

На внутрироссийский рынок планируют выйти сразу две зарубежные бюджетные авиакомпании, - утверждает «Российская газета». Имена компаний издание не называет, сообщая лишь, что одна из этих компаний работает на европейском, а вторая – на южноазиатском рынках.
Как уточнили изданию в Минтрансе, пока в ведомство не поступали заявки на получение прав на полеты от иностранных лоукостеров. Собеседник газеты также не указал, какие именно  перевозчики рассматривают для себя такую возможность и когда они появятся в России.
По словам источника, речь идет о бюджетной перевозке именно на внутрироссийском рынке, так как авиабилеты на международные чартерные рейсы и так относительно недороги, и в этом сегменте уже работают бюджетные иностранные перевозчики.
При этом бизнес сам будет решать, какие именно направления полетов выбрать, руководствуясь условиями на рынке, уверен собеседник.
Как напоминает издание, согласно российскому законодательству, авиаперевозчикам придется создать юридическое лицо на территории нашей страны, чтобы иметь право летать на внутрироссийских рейсах.
Напомним, что менее месяца назад стало известно, что и вторая по числу перевозимых российских пассажиров авиакомпания "Трансаэро" изучает возможности создания бюджетного перевозчика. Об этом   сообщила гендиректор авиакомпании Ольга Плешакова. По ее словам, в качестве "бюджетных" "Трансаэро" рассматривает рейсы из Москвы в Центральную и Южную Россию, а также в Санкт-Петербург.
Г-жа Плешакова добавила, что в отношении планов по созданию перевозчика в сфере low-cost авиакомпания определится в течение 2012 года. Новый авиаперевозчик может получить часть самолетов Boeing 737, которые уже есть у "Трансаэро".  Кроме того, "Трансаэро" недавно подписала договор о поставках шести авиалайнеров «Сухой Суперджет»  с правом будущей покупки еще 10 самолетов. Эти лайнеры также могут быть использованы создаваемым лоукостером.
При этом, по словам г-жи Плешаковой, сегодня у российских авиакомпаний есть возможности экономить только 5-12 процентов от цены билетов -  на коммерческих расходах и бортпитании.
Кроме того,  в стратегии развития "Аэрофлота" до 2025 года также прописано создание лоукостера на базе одной из дочерних региональных авиакомпаний. Но пока ничего более конкретного о планах авиакомпании не известно.
Между тем, напомним, что предыдущих попытки создать в России бюджетные авиакомпании окончились неудачей –  в минувшем году прекратили свои полеты оба подобных проекта – «Авианова» и «Скай Экспресс».
Вместе с тем, по мнению Бориса Богданова, директора компании «Асент Авиа», с которым побеседовал наш портал, пока совершенно непонятно, насколько осуществима обнародованная "Российской газетой" идея.
«Во-первых, вопрос вызывает появление бюджетной авиакомпании из Южной Азии - там совсем другие самолеты.
Во-вторых, все европейские лоукостеры имеют эксклюзивные договоры с аэропортами, что позволяет сэкономить на обслуживании. А как это будет делаться у нас – пока неясно, сборы для зарубежных перевозчиков у нас выше.
И в-третьих, существует роялти – то есть плата за полет над территорией России. Поэтому пока трудно представить, как может прийти на наш рынок иностранная компания и летать дешево.
За счет каких технологий будет снижены цены? Боюсь, что, скорее всего, новые лоукостеры постигнет та же участь, что и «Авианову» и "Скай Экспресс"», - считает эксперт.
Прогнозы другого нашего эксперта, Сергея Буракова, заместителя генерального директора компании «Черри-Тур», тоже оптимистичными не назовешь.
«Из этой затеи ничего не выйдет: в России нет почвы для деятельности бюджетных авиакомпаний. Для того, чтобы уменьшить стоимость авиабилетов, необходимы аэропорты с неразвитой инфраструктурой, расположенные далеко от центра.
И вообще – заявить – не значит сделать. Авиакомпаниям нужно получить лицензию, стать российской фирмой. Пока же нет ни заявлений от Росавиации, ни маршрутной сети, ни тарифов, словом, нет конкретного бизнес-плана, поэтому и обсуждать пока нечего», - резюмировал он.
/TOURBUS.RU

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72