![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() |
туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
24 мая
Две трети пострадавших туристов «Ланта-тур вояж» получили компенсацию, а «Мастер-банк» выиграл очередной суд против оператора
Наш портал продолжает следить за развитием событий, связанных с последствиями банкротства одного из крупнейших российских туроператоров ![]() Как сообщает пресс-служба «Ингосстраха», по состоянию на 18 мая компания выплатила страховое возмещение 4598 туристам «Ланта-тур вояж» по 2035 требованиям на общую сумму 81 715 664 рубля.
«При этом часть туристов или их представителей, предъявивших ранее в «Ингосстрах» свои требования о выплате страхового возмещения, до сих пор не предъявили необходимые для осуществления выплаты оригиналы платежных документов, подтверждающих реальный ущерб, или не сообщили свои банковские реквизиты для перечисления страхового возмещения», - пишет пресс-служба страховщика.
Между тем, вчера в суде было выиграно еще одно дело против туроператора. Стало известно, что Замоскворецкий суд Москвы взыскал с компании "Ланта-тур вояж" более 9 млн рублей в пользу "Мастер-банка".
До этого аналогичный суд выиграла и турфирма «ОМ Трэвел».Тогда суд постановил, что «Ланта-тур вояж» должна выплатить «ОМ Трэвел» 2,824 млн руб. На подходе второй иск на сумму чуть менее 2 млн - заседание состоится в начале июня.
В опрошенных нами турагентствах полагают, что в суд могут начать подавать и туристы. Тем более что суммы страхования ответственности на всех пострадавших не хватило, и теперь «Ингосстрах» возвращает туристам «пропорционально» примерно половину потерянной суммы.
«Конечно, ситуация с «Ланта-тур вояж» не обошла стороной и нас. По всей сети пострадавших от «Ланты» сравнительно немного, мы частично прогнозировали ситуацию, незадолго до случившегося даже приостанавливали сотрудничество с оператором. Часть туров в момент объявления о банкротстве оператора мы успели перебронировать - частично за свой счет.
Теперь, по нашим прогнозам, получится компенсировать около половины наших потерь. Оставшаяся сумма, скорее всего, "сгорит" - это риски турагента, от которых не застрахован никто», - рассказал нам Сергей Ватутин, генеральный директор "1001 тур".
Он также объяснил, что сейчас частично туристы решают формальные вопросы, связанные с получением страховой компенсации через сеть, но часть пострадавших клиентов обращается напрямую в "Ингосстрах". «По нашим наблюдениям, клиентов, планирующих довести дело до суда, немного. С юридической точки зрения, возмещение документально подтвержденного реального ущерба через суд вполне закономерно.
В то же время страхователь страхует финансовую ответственность туроператора и осуществляет компенсации в соответствии с законом, т.е. с принципом пропорциональности в случае превышения лимита ответственности по договору страхования. "Ланта" по понятным причинам не может выступать ответчиком. Вопрос об ответчике по искам, таким образом, остается открытым. Наверняка будут пострадавшие, которые обратятся в суд. Но не думаю, что такие иски будут иметь массовый характер», - добавил он.
В сети «Магазин горящих путевок» пока не смогли сказать, сколько туристов уже получили компенсации. Но упомянули, что в скором времени сеть несколько изменит формат оплаты туров, и все расчеты будут вестись через Единый расчетный центр, подробности о котором станут известны чуть позже.
/TOURBUS.RU
Добавить комментарий
![]() |
Поиск по новостям
Подписка
|
© 1998 — 2025 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|