Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

21 февраля
Купит ли «Аэрофлот» туроператора «Санрайз тур»?
Наши эксперты обсуждают появившуюся информацию о возможной покупке национальным перевозчиком тесно связанного с ним туроператора

Напомним, что о возможности покупки «Аэрофлотом» тесно связанной с ней компании «Санрайз» сообщила на минувшей неделе сетевая деловая газета «Маркер». «На последнем совете директоров должен был решаться вопрос о покупке «Санрайз тур». Сейчас процесс переговоров о покупке компании приостановлен из-за проблем, возникших с банкротством «Ланта-тур вояж», сотрудники которого обвиняли топ-менеджера авиаперевозчика Калмыкова в аффилированности с «Санрайз тур» и в том, что именно действия Калмыкова и привели к банкротству «Ланта-тур», — заявил источник в авиакомпании.
Генеральный директор «Санрайз тур» Дмитрий Мазуров на вопрос, собирался ли их приобрести «Аэрофлот», ответил изданию, что компания интересна инвесторам. «Результаты деятельности и динамичное развитие компании показывают, что выбран правильный курс управления, который позволяет делать бизнес прибыльным. Как и любой прибыльный бизнес, а точнее компания, мы, конечно, потенциально интересны для покупки любому инвестору», - отметил он.
«Покупка «Аэрофлотом» турфирмы «Санрайз тур» — вполне реальное развитие сюжета. У них же сейчас идут проверки, и «Аэрофлот» делает это, чтобы закрыть эту тему и освободить от нападок своего коммерческого директора», —  заявил газете гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак.
«В России это было редким явлением, в основном авиакомпании создавали турфирмы с нуля. Так, например, у «Аэрофлота» уже была компания «Аэрофлот Тур», а у компании «Трансаэро» — туроператор «Трансаэро Тур». Все они имели преимущества по сравнению с другими туристическими операторами, по некоторым услугам — были эксклюзивными представителями», — отметил г-н  Рыбак.
 Отметим, впрочем, что наши эксперты отнеслись к информации данного издания с осторожностью.
"Примеры приобретения авиакомпанией туроператора на рынке есть. Только, если отвлечься от нитей, которые связывают "Аэрофлот" и "Санрайз", я не понимаю, зачем национальному перевозчику это нужно. Вероятно, эта сделка повлечет некие изменения на рынке. Есть туристы, которые предпочитают летать именно "Аэрофлотом", соответственно, если у "Санрайза" будут определенные преференции, они будут выбирать именно этого оператора. Однако на агентском бизнесе это не скажется, мы же работаем со многими компаниями", - заявил нам Юрий Григорьев, генеральный директор сети агентств "Орко-Тур".
"У "Санрайза" и так есть преимущества при работе с "Аэрофлотом", кроме того, последние пять лет оператор очень активно занимается горными лыжами, в первую очередь Австрией. Но если говорить о покупке, то я не уверен, что она состоится. Если абстрагироваться от связей между авиакомпанией и туроператором, то, на мой взгляд, национальному перевозчику это не нужно. Доходность турбизнеса крайне мала, сделка скорее будет носить политический, а не экономический характер. Для самого "Санрайза" это тоже вряд ли что-то изменит", - отметил Евгений Судьбин, и.о. генерального директора компании "Асент Трэвел".
Анна Подгорная, генеральный директор компании "Пегас Туристик", также отметила в беседе с нами, что сделка может и не состояться. По крайней мере, она официально пока не подтверждена ни "Аэрофлотом", ни самим "Санрайзом". В любом случае, по мнению эксперта, расстановку сил на рынке приобретение не изменит.
"Вообще же мне кажется, что слухи о грядущих привилегиях "Санрайза" несколько удивляют. Есть крупные туроператоры, плотно работающие с "Аэрофлотом", а у "Санрайза" объемы не столь велики", - добавила Анна Подгорная. 
/TOURBUS.RU

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2025 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72