![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() |
туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
14 февраля
Самарский турбизнес предложил свой план борьбы с демпингом
Эксперты туррынка обсуждают новую инициативу по борьбе с «ценовыми войнами» и «необоснованной раздачей повышенной комиссии» ![]()
Открытое письмо к крупнейшим туроператорам, направленное против «демпинговых войн», обнародовали 12 ведущих туркомпаний Саратовской области, среди которых «Самараинтур», «Спутник-Гермес», «Расип Тревел», «Авитекс» и ряд других.
Как отмечается в письме, по мнению этой инициативной группы, причина проблем в отрасли связана не столько с кризисом и несовершенством законодательства, сколько является следствием «ценовых войн, демпинга и необоснованной раздачи повышенной комиссии всем и за все». В связи с этим турфирмы просят операторов «принять совместно с нами решения, которые позволят сформулировать правила работы на рынке туристических услуг в Самарской области». Среди таких мер – предложение «запретить компаниям, имеющим повышенную комиссию в других регионах, продавать в своих, вновь открытых в Самаре и Тольятти филиалах, туры с вылетом из Самары с комиссией, полученной по итогам продаж в других регионах». Кроме того, турфирмы предлагают «запретить всем субагентам назначать агентствам комиссию более 12%» и «не заключать с агентствами, стаж работы которых менее трех лет, договоры с комиссией более 8%». В свою очередь турфирмы, подписавшие письмо, обещают: - подписать аналогичные приложения со своими агентствами с запретом давать скидку прямому клиенту более 7% , а впоследствии - 5%; - мониторить рынок через акции «тайный покупатель» и другими возможными способами; - расторгать договоры с нарушителями условий всеми участниками пула. «Мы готовы стать той площадкой, на которой будут обкатываться методы и технология борьбы за нормальный цивилизованный рынок туристических услуг. Можно провести в Самаре конференцию или круглый стол по этому поводу. Уверены, что коллеги из других регионов нас поддержат», - отмечают в заключение авторы письма. Как рассказал нам, комментируя это письмо, один из его авторов, президент компании «Самараинтур» Михаил Сегал, «Самара находится в стандартной ситуации, проблема демпинга существует во всех регионах. В рамках огромной страны проблему не решить, но, на мой взгляд, в отдельно взятом регионе можно. Я не был инициатором создания этого письма, как пишут в некоторых СМИ, мне, как и всем, позвонили и предложили принять участие во встрече. Да, претензий у нас друг к другу полно, но мы их все оставили за дверью, главное - справиться с демпингом. Операторы это тоже понимают, но им решать что-то сложнее. Естественно, речь не идет о ценовом сговоре, а лишь о дилерской политике. И не нужно путать необоснованные скидки со спецпредложениями». Отметим, что это уже не первая инициатива туробщественности, направленная против необоснованного операторского демпинга. Так, еще ровно два года назад, в середине февраля 2010 года, Ассоциация туроператоров России инициировала подписание "Хартии поддержки агентского рынка". Хартия предусматривала снижение комиссии до базовой тем агентствам, которые получают повышенную комиссию и предоставляют скидку, превышающую 50% комиссии. Тем агентствам, которые имели базовую комиссию и также предоставляли скидки в размере более 50% своего вознаграждения, должна была быть снижена комиссия на размер скидки. Хартию подписали 13 компаний, а сбор информации об агентствах, злоупотребляющих скидками, был поручен исполнительной дирекции АТОР.
Впрочем, в итоге этот документ так и остался невыполненным. "С хартией не получилось, потому что ФАС выявил в этом документе противоречие антимонопольному законодательству и заподозрил подписавшие ее компании в картельном сговоре", - объяснила нам Майя Ломидзе, исполнительный директор АТОР. По ее словам, «понятно, что проблема демпинга настолько больная и актуальная как для операторов, так и для агентств, что инициатива самарских компаний вполне закономерна. И если предложенные меры окажутся соответствующими российскому законодательству, то шанс решить проблему есть. Во всяком случае, мы готовы сделать все, что в наших силах, чтоб эти меры реализовались". Опрошенные нами операторы также в целом положительно отреагировали на инициативу самарского турбизнеса, хотя и не всегда были уверены в ее успехе. "Демпинг в туризме - явление повсеместное, рынок уже устал от «войн», от которых страдают и агентства, и операторы. Мы сейчас следим, чтобы наши агентства не демпинговали, но, на мой взгляд, привлекать к борьбе с демпингом ФАС - бессмысленно. Пока турфирмы сами для себя не выработают стратегию, пока рынок не поймет, что с демпингом необходимо бороться, госрегулирование не поможет", - рассказала Анна Подгорная, генеральный директор компании "Пегас Туристик". "Проблема демпинга в туризме стоит очень остро. Турфирмы уже давно не получают прибыль, а работают на оборотах. Об этом говорят многочисленные банкротства - и агентств, и операторов, - которые нередко происходят из-за демпинговых войн. Письмо самарских турфирм - не ново на рынке, даже в рамках АТОР была попытка создать хартию борьбы с демпингом. Но это не увенчалось и не увенчается успехом. Если говорить о свободном рынке, то только спрос диктует цены. Если есть опасность что "кресла сгорят", а комитменты придется все же оплачивать, туроператоры вынуждены снижать цены, давать скидки. Агентствам приходится еще тяжелее, ведь у операторов и обороты несоизмеримо больше, и всегда есть возможность договориться с партнерами, агентствам приходится выживать, оплачивать аренду и т.д. Соответственно, им необходимо получать хоть какую-либо комиссию. Они вынуждены давать скидки. Но это путь никуда. Скидки порой доходят до 10%. Что дальше? Отдавать всю комиссию?
Цель - победить демпинг - хорошая, но, к сожалению, утопическая. Попытки создавать пулы по направлениям и таким образом бороться со скидками предпринимались и ранее, но ни к чему это не привело. В одном деловом журнале я прочитала очень хорошую фразу, что ни в одной отрасли нет таких тщеславных директоров, как в туризме. Если нефтянники могут сесть за стол переговоров, то в туризме этого нет! Я буду очень рада, если у самарских агентств все получится, но, боюсь, это нереально. Подобное возможно только в условиях монополизации, но тогда о каком свободном рынке может идти речь?" - высказала свое мнение Светлана Дроздова, заместитель директора московского филиала турфирмы "Нева". /TOURBUS.RU
Добавить комментарий
![]() |
Поиск по новостям
Подписка
|
© 1998 — 2025 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|