Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

17 февраля
Туроператоры будут бороться против демпинга агентств с помощью Хартии
Подписанная ведущими туроператорами «Хартия поддержки агентского рынка» активно обсуждается в профессиональной среде

Как сообщили нашему порталу в исполнительной дирекции Ассоциации туроператоров России, эта общественная организация инициировала подписание «Хартии поддержки агентского рынка». По словам создателей документа, главная задача этого документа – продемонстрировать намерение туроператорского сообщества поддерживать и укреплять позиции профессиональных агентств, которые грамотно выстраивают взаимоотношения с потребителями. В настоящее время Хартию подписали 13 туроператоров.
Идея создания такого документа возникла после нескольких громких историй об исчезновении турагентств, - отметили в АТОР. По мнению экспертов АТОР, эти агентства обанкротились в том числе из-за неправильной финансовой политики - предоставляя клиентам скидки почти в размере агентской комиссии, турфирмы практически ничего не зарабатывали. Более того, такая ценовая политика отрицательно влияла на весь рынок, поскольку даже профессиональные агентства вынуждены были привлекать клиентов исключительно скидками. В конечном итоге, пострадавшими оказывались как туроператоры, которые зачастую не получали от агентов оплаты туров, так и потребители.
Хартия предусматривает снижение комиссии до базовой тем агентствам, которые получают повышенную комиссию и предоставляют скидку, превышающую 50% комиссии. Тем агентствам, которые имеют базовую комиссию и также предоставляют скидки в размере более 50% своего вознаграждения, также будет снижена комиссия на размер скидки. На данный момент Хартию подписали 13 компаний: «Астравел», VKO Group, «Ланта-тур вояж», КК «Ортодокс», «Нева», «Раена», PAC Group, «Пегас Туристик», «Стар Тревел», «Русский Экспресс», «Солвекс», Tez Tour, «ТревелСистем».                  
При этом сбор информации об агентствах, злоупотребляющих скидками, поручен исполнительной дирекции АТОР. 
Как рассказала нашему порталу исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе, «мы разослали предложения вступить в Хартию всем компаниям, входящим в АТОР. Но среди них были те, чья позиция по отношению к демпингу среди агентств оказалась более жесткой, нежели предлагала Хартия. Например, по мнению "Натали Турс", вступление в Хартию вынудило бы их к смягчению своего отношения к демпингующим агентствам. Некоторые компании решили пока что подождать - посмотреть, кто вступит в Хартию и что из этого получится. Но сегодня еще ряд компаний выразили желание присоединиться к Хартии".
По словам г-жи Ломидзе, отслеживать работу агентств дирекция АТОР будет, основываясь на отзывах турфирм о своих коллегах, на рекламе. "Уже сейчас мы получили огромное количество откликов", - добавила г-жа Ломидзе. - Применяться санкции  будут лишь к тем агентствам, чей демпинг зафиксирован документально - это может быть и реклама в СМИ, и скриншоты сайтов. А информация о том, что агентство демпингует, будет направлена и тому оператору, на чьи туры агентство снижает цены, и  остальным членам Хартии».
"Наша задача, чтобы Хартия работала. Мы предпримем все усилия, чтобы сделать ее реально действующим механизмом", - отметила г-жа Ломидзе.
Опубликованная на сайте АТОР Хартия вызвала оживленную дискуссию в среде турбизнеса. Так, по словам Светланы Дроздовой, заместителя директора московского филиала туроператора «Нева», единственная возможность повлиять на недобросовестное агентство - это не работать с ним.
Как отмечает г-жа Дроздова, "в регионах, особенно после начала кризиса, агентства пытаются привлечь клиентов рекламными акциями - "скидка 10%". В итоге получается, что туристы отказываются покупать туры по нормальной цене. Побывав в агентстве, обещающем скидки, они приходят в другое и отказываются покупать тур, если  им не предоставит еще большую скидку. В итоге и операторы вынуждены повышать комиссию, снижать цены на туры. Но происходит это за счет снижения качества услуг, а это – тупиковый путь».
«При продаже тура не может быть скидок в 10% и более, -
отмечает она. - Ведь до кризиса рентабельность турбизнеса составляла 2%, сейчас она равна примерно 2,5%, и то только за счет того, что операторы сократили объемы перевозки и умерили свои амбиции».
В свою очередь Татьяна Коршунова, вице-президент компании "Ланта-тур вояж", отметила в интервью нашему порталу: «Проблема даже не в том, что агентства дают скидки, а в том, что рынок должен быть цивилизованным. Существующий беспредел в гонке скидок подрывает работу надежных агентств, которые давно существуют на рынке.
Естественно, борьба за клиента должна быть - какое-то агентство дает туристам  бонусы, какое-то дарит подарки, какое-то - предоставляет скидки постоянным клиентам - это нормально. Но в Хартии речь идет именно о тех агентствах, которые привлекают туристов только за счет скидок, а это подрывает рынок. В итоге туристы начинают требовать скидки везде. Разговор клиента с турфирмой начинается с вопроса: "А какую скидку вы мне дадите?" Таким образом, операторы, подписавшие Хартию, хотят защитить интересы своих надежных партнеров, в чьей работе они уверены".
Впрочем, Татьяна Коршунова не смогла пока что ответить на вопрос, каким образом Хартия на практике сможет регулировать рынок: "Хартия - это не закон, а протокол о намерениях. Можно сказать, что АТОР в данной ситуации выступил в роли кота Леопольда, сказавшего "Ребята, давайте жить дружно".
"Раньше своеобразным фильтром, отсеивающим недобросовестные агентства, была лицензия. Создание Хартии сейчас - это попытка в новых условиях защитить интересны добросовестных агентств", - отметила вице-президент «Ланта-тур вояжа».
/TOURBUS.RU

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72