Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

11 июля
Катастрофа на Волге унесла более ста жизней
Наши эксперты утверждают, что в информации о гибели теплохода "Булгария" много непроверенных и противоречивых фактов

Напомним, что вчера днем речное круизное судно "Булгария" (на фото), следовавшее из исторического центра Татарстана Булгар в Казань, затонуло в Куйбышевском водохранилище возле деревни Сюкеево Камско-Устьинского муниципального района (в 30 км от Казани) в 3 км от берега.
По информации СМИ, теплоход "Булгария" был построен в Чехословакии в 1955 году, первоначально назывался "Украина" и принадлежал Камскому речному пароходству. С апреля 2010 г.  его использовала компания «Водофлот», которая уже попадала в поле зрения правоохранительных органов.
Этой весной судно было передано в аренду компании  "АргоРечТур". При передаче теплоход проверила специальная комиссия, дефектов в нем выявлено не было.
  По последним данным, на борту парохода находилось 208 пассажиров, включая 25 неучтенных ранее туристов.
Как сообщает "Интерфакс-Туризм", туристический круиз по Волге, во время которого потерпел кораблекрушение теплоход "Булгария", как выяснилось, осуществлялся незаконно: у перевозчика не было лицензии на перевозку пассажиров. Были допущены и другие серьезные нарушения при организации этой поездки.
Установлено, например, что "Булгария" уже из Казани вышла с неисправным главным левым двигателем. К тому же у теплохода был заметный правый крен – его причина выясняется.
Это было судно экономического класса, большинство кают не были оборудованы кондиционерами, так что в момент катастрофы двери и иллюминаторы судна из-за жары были открыты, и попавшая в них вода ускорила затопление, - сообщает агентство.
Из более чем 200 человек, находящихся на борту, спасены на сегодня 79. Уже ясно, что число жертв превысит цифру в сто человек, среди погибших много детей.
Как сообщает радиостанция «Маяк» со ссылкой на пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирину Тюрину, теплоход "Булгария" был судном низкого класса. "Этот корабль не проходил модернизацию", - сказала она, уточнив, что каждое такое круизное судно должно проходить проверку на модификацию корпуса раз в 5 лет. В то же время Ирина Тюрина отметила, что у нее нет данных о том, был ли теплоход исправен.
При этом, по словам эксперта, туристам не стоит опасаться круизов на теплоходах из-за случившейся трагедии. "Все операторы круизов по Волге уверены в надежности своих судов", - подчеркнула она.
Г-жа Тюрина также отметила, что в связи с трагедией в турфирмы поступает много звонков с вопросами, не отменен ли рейс, некоторые туристы хотят отказаться от запланированных круизов. Однако "поводов отказываться  от туров нет", - убеждена  Ирина Тюрина.
Что касается компенсаций пострадавшим туристам, то, по информации радио «Маяк», этот вопрос, скорее всего, будет решаться через суд. "Суд будет решать, способен ли судовладелец выплачивать компенсацию, в чем я очень сомневаюсь", - сказала Ирина Тюрина. Туристы, имеющие страховку от несчастного случая, компенсации получат.
Отметим, что информация о том, что "Булгария" являлась изношенным судном, появилась в интернете за несколько дней до трагедии. Так, на одном из казанских интернет-форумов еще 5 июля была опубликована запись участника одного из последних круизов "Булгарии", в которой, в частности, говорилось:
 "Старая калоша, помпезно именуемая "Булгария", по всем правилам не должна вообще допускаться к пассажирским перевозкам. 3 июля он возвращался из круизного рейса по маршруту Казань - Пермь - Казань. За время рейса трижды глох двигатель. Последний раз за сто метров до причальной стенки казанского порта. При отключении двигателя система электропитания обесточивалась. Так что не работала даже радиосвязь
Отправление в этот злополучный рейс было задержано на неделю, пока не собрали деньги за путёвки, чтобы за счёт них залатать технические огрехи. В результате на питание туристов денег не хватило. Даже хлеба вдоволь не было...
Скорость передвижения оказалась такой, что всякий раз "Булгария" опаздывала с приходом в порт на несколько часов. Из-за этого сокращались или вообще отменялись экскурсии. Но хозяева этой посудины, не желая терять свои барыши, уже продали билеты на следующий рейс. Чтобы вовремя успеть вернуться в порт Казани, были отменены запланированные и обещанные пассажирам экскурсии.
Это при том, что пассажирами в этом рейсе были инвалиды и пенсионеры - люди, весь год копившие деньги на эту поездку".
Между тем, наши эксперты призывают не делать скоропалительных выводов о причинах произошедшей трагедии.
Так, по словам директора по внутреннему туризму компании "Водоходъ" Андрея Смолина, "необходимо, чтобы квалифицированные специалисты, которые работают на месте трагедии, объяснили причину произошедшего, действительно ли дело в технической неисправности судна.
Сейчас же подается много непроверенной информации, Так, СМИ пишут, что судно было перегружено. Но 785 проект - это пассажирско-грузовое судно, оно рассчитано на примерно 250 пассажиров, 40 членов экипажа и груз, а сообщают, что на "Булгарии" было около 200 человек. Также пишут, что в корпусе судна не было внутренних переборок, но насколько мне известно, их там семь.
Кроме того судно, прежде чем выйти в навигацию, проходит освидетельствование в Российском речном регистре, в течение навигации суда также проверяют. Контроль жесткий. Судну, которое представляет хоть минимальную опасность для пассажиров, просто не позволят выйти в круиз".
 Он также отметил, что эта трагедия, как и любое подобное происшествие в любой транспортной сфере, естественно, вызывает панические настроения у туристов. Отток клиентов будет, но на данный момент, по словам Андрея Смолина, число отказов минимально. "Возможно, это связано с тем, что наши суда - достаточно новые четырехпалубники, люди, которые что-то понимают в речном пароходстве, знают, что это совершенно другой класс теплоходов", - пояснил он.
Сегодня днем президент России объявил 12 июля днем траура по погибшим при крушении теплохода "Булгария".
/TOURBUS.RU

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72