Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

03 мая
Над аэропортом Домодедово снова сгустились тучи
Генпрокуратура обвинила крупнейший аэропорт страны в том, что он управляется иностранными оффшорными компаниями

Как сообщила в субботу на своем официальном сайте Генпрокуратура России, по поручению президента этим ведомством «была проведена проверка организаций, занимающихся аэропортовой деятельностью в Домодедово».
«В ходе проверки установлено, что управление аэропортовым комплексом «Домодедово» осуществляется иностранными компаниями, зарегистрированными в оффшорных зонах. Созданная схема позволяет скрыть реальных собственников и тех, кто принимает управленческие решения в аэропорту Домодедово, вывести их из-под юрисдикции Российской Федерации и препятствует органам исполнительной власти России эффективно выполнять контрольно-надзорные функции, требовать от этих организаций соблюдения федерального законодательства».
«Вместе с тем, учитывая стратегическое значение аэропорта Домодедово для обеспечения обороны страны и безопасности государства, сложившаяся ситуация представляется недопустимой»,
- говорится в сообщении ведомства.
"По поручению Генеральной прокуратуры  налоговой службой России проводится проверка соблюдения налогового законодательства в аэропорту Домодедово… Развитие ситуации находится на контроле Генеральной прокуратуры Российской Федерации», - сообщает ведомство.
Напомним, что Домодедово – крупнейший аэропорт России, обеспечивающий 44% пассажиропотока в столичного авиаузла. В 2010 году услугами аэропорта воспользовались 22,3 млн. пассажиров. Партнерами аэропорта являются более 70 отечественных  и зарубежных авиакомпаний являются, в том числе члены ведущих мировых авиационных альянсов Star Alliance, oneworld и SkyTeam.
По информации портала «КоммерсантЪ»,  активы  аэропорта структурированы по направлениям деятельности в 12 компаний, бенефициаром которых является зарегистрированная на острове Мэн FML Ltd. Собственниками аэропорта на рынке называют председателя совета директоров «Международного аэропорта Домодедово» Дмитрия Каменщика и главу наблюдательного совета аэропорта Валерия Когана.
Напомним, что попытки государственных структур вернуть контроль над находящимся в частных руках ведущим столичным аэропортом продолжаются уже несколько лет. Особенно усилились разговоры о необходимости подобного контроля после памятного декабрьского авиаколлапса и январского теракта в аэропорту. 
В пресс-службе Домодедово уже отреагировали на выступление Гепрокуратуры. Там сообщили, что «структура владения Домодедово типична для российских холдинговых компаний и в полной мере соответствует законодательству Российской Федерации. Кроме того, привлечение международных компаний к управлению столь крупными предприятиями как аэропорт является распространенной мировой практикой, что можно видеть на примере аэропорта Франкфурта".
«Генеральная прокуратура утверждает, что Домодедово получило некоторые объекты государственной собственности без должного оформления соответствующих документов. Мы не можем комментировать данное заявление по той причине, что, как мы говорили ранее, мы не получали и не знакомились с официальными результатами проверки», - отметили также в пресс-службе аэропорта.   
Между тем, ряд экспертов утверждает, что новый "наезд" на Домодедово связан с намерением аэропорта выйти на IPO.
Так, выступая в субботнем эфире радиостанции «Эхо Москвы» ее главный редактор Алексей Венедиктов отметил: «Домодедово решило выйти на IPO. И оказалось, что 20-25% Домодедово сейчас стоит около  миллиарда долларов. Кроме того, Домодедово впервые опубликовало свои финансовые показатели, и все эксперты называют их очень сильными. Так, выручка за год у них выросла  с 24 миллиардов рублей до 30 миллиардов, прибыль – с 4,5 миллиардов до 7,7 миллиардов. Рентабельность Домодедово по показателям EBITDA  составила 42%. А например, у парижского аэропорта им.  де Голля  - 35%.
...Владельцы аэропорта в 90-х годах заработали 2 миллиарда долларов на поставках китайских товаров. Могли вывезти деньги и, как многие, шиковать. Но они вложили их в строительство современного аэропорта. И вот, когда это выросло до очень сильного бизнеса, нашлись люди, которые хотят это перехватить».

Напомним также, что в минувшем году премьер-министр Владимир Путин утвердил план развития московского авиаузла, согласно которому в аэропорту Домодедово не будет построена планировавшаяся ранее третья ВПП. Если Домодедово останется к 2015 году с одной действующей полосой, "аэропорт потеряет перспективы развития, а его пассажиров со временем оттянут Внуково и Шереметьево", считает глава агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. 
А гендиректор агентства «Инфомост» Борис Рыбак добавляет, что крупные иностранные авиакомпании, прежде всего входящие в глобальный альянс Star Alliance, будут в итоге рассматривать возможности сменить аэропорт базирования.
/TOURBUS.RU

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72