Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

15 декабря
Ведущие туроператоры оценивают итоги года и строят планы на будущее
Наш портал продолжает опрос руководителей ведущих операторских компаний, которые оценивают итоги уходящего года и прогнозируют развитие турбизнеса в году наступающем

Во второй части нашего опроса мы поговорили с компаниями «Ланта-тур вояж», «Данко», «Мегаполюс турс» и «Южный крест».

Людмила ПУЧКОВА, президент компании «Ланта-тур вояж»:
Сам по себе 2010 год, особенно его первая половина, был неплохой. Начало зимнего сезона показывает, что повышенный спрос остается на рынке. Однако по всем направлениям мы видим достаточно низкие цены. Наша компания всегда разумно подходит к рискам, но нам также приходится участвовать в ценовых войнах. Тем более, что ноябрь и декабрь – очень тяжелые месяцы для турбизнеса. Но в целом  год прошел очень успешно: хорошая динамика продаж по Европе, неплохие курсы евро и долларов. Сейчас, конечно, курс больше, чем в 2009 году, но огромное количество чартерных рейсов позволило предложить рынку экономичные пакеты. На данный момент туры на новогодние праздники на всех направлениях практически распроданы.
Мы очень надеемся, что следующий год будет стабильным. Очень хотелось бы, чтобы туроператорский корпус более взвешенно подходил к планированию полетных программ и объемов. 

Оксана ЛЮЛИНЦЕВА, генеральный директор компании «Данко»:
По статистике, с 1 января по настоящий момент – это один из лучших периодов за прошедшее десятилетие, на уровне 2007–2008 годов. У нас заметно выросли объемы, в какие-то месяцы рост продаж достигал 90%. Очень хорошо шли продажи Италии, Франции, Северной Европы. В конце года мы начали продавать Испанию, и уже заметны первые результаты на  этом направлении. Хорошо прошли наши региональные программы, туристы стали заметно активнее. Надеюсь, следующий год будет еще более позитивным.
Туристы и агентства стали профессиональнее. Клиенты знают, куда едут, знают особенности той или иной страны, грамотно подходят к выбору путешествия. Кроме того, туристы стали мобильнее. Большую роль в этом сыграло то, что многие шенгенские страны стали выдавать мультивизу. На российском рынке появились новые дискаунтеры, да и в целом многие перевозчики увеличили число рейсов в Россию, расписание стало более удобным, улучшились слоты.
В следующем году мы планируем очень серьезно заниматься регионами, готовим рекламную кампанию, которая познакомит туристов с нашим продуктом. Кроме того, мы предложим новые программы по Италии с вылетами из Москвы. В нашем ассортименте они появятся уже после праздников. Сейчас изучаем спрос, готовим маршруты.

Эдуард КУЗНЕЦОВ, президент компании «Мегаполюс турс»:
Рынок демонстрирует очень интересный рост. С одной стороны, туристов стало значительно больше. Так, по данным Ростуризма, за первые 6 месяцев этого года турпоток вырос на 43,7%, за 9 месяцев – на 34%. Думаю, общий рост будет порядка 30%. Но такие показатели нивелируются избытком предложений. Характерный пример – летняя Греция, сейчас от переизбытка кресел страдают Таиланд, Гоа. В итоге на рынке очень много СПО, падают цены, операторы вынуждены продавать туры ниже себестоимости. Из-за этого на фоне резкого увеличения числа туристов финансовые показатели очень скромные. А сейчас и темпы роста начинают потихоньку снижаться. Печальный пример влияния демпинга на рынок – компания «Капитал Тур». Идет жестокая борьба за эффективность бизнеса, рынок оптимизируется.
То, каким будет следующий год, зависит от макроэкономической ситуации. Думаю, мы поймем, преодолен ли кризис или это лишь передышка. Многое зависит от цен на сырье, которое продает Россия. Финансовая стабильность, естественно, сильно влияет на спрос в туризме.

Андрей КУЗНЕЦОВ, генеральный директор компании «Южный крест»:
Я бы сказал, что для нашей компании год прошел на четыре с минусом.  Мы ожидаем коэффициента рентабельности по чистой прибыли порядка 1,9%. В целом этой цифрой мы удовлетворены, но хотелось бы большего. Проблема рынка заключается в том, что операторы пошли «вразнос», слишком часто крупные игроки вместо того, чтобы зарабатывать, занимаются инвестициями. Это не очень правильно.
Для нас важным событием стало приобретение бизнеса на Украине и начало работы на этом рынке. Итогами первого года мы очень довольны. Для рынка знаковым системным явлением, к сожалению, стал неумеренный демпинг со стороны крупных игроков, что приводит к целому ряду негативных последствий для бизнеса.
Я предполагаю, что ничего нового в следующем году на рынке не произойдет. Нас ждет умеренный рост – примерно на 10–15%, плюс усиление конкуренции. В итоге рентабельность может стать еще меньше.
/TOURBUS.RU

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2025 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72