Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

09 октября
В России должно остаться всего два транзитных авиахаба
На состоявшемся в Москве ежегодном форуме «Крылья России»  зам. главы Минтранса Валерий Окулов предложил меры по выводу из кризиса отечественной авиации

России достаточно  иметь лишь два крупных транзитных авиатранспортных узла – хаба: один  на западе страны - в Москве, и второй  на востоке – в Хабаровске или Владивостоке.
Об этом заявил заместитель министра транспорта России (и бывший гендиректор «Аэрофлота») Валерий Окулов (на фото) на прошедшей в столице международной конференции «Крылья России», - сообщает наш корреспондент.
Г-н Окулов также отметил, что в сложившихся экономических условиях нет нужды в большом количестве хабов в стране и распыляться на подобную структуру  не стоит. Он считает, что России необходимо более активно использовать транзитные преимущества и  московский авиатранспортный узел на западе сможет конкурировать с крупнейшими аэропортами Хельсинки, Франкфурта или Мюнхена, а авиаузел на востоке – с аэропортами Шанхая и Сеула.
Валерий Окулов также отметил необходимость субсидирования и дотирования региональных авиаперевозок, как это делается в ведущих авиационных державах. В дотировании, подчеркнул он, необходимо участие не только региональных бюджетов, но и федерального бюджета. Так, в 2010 году на поддержку магистральных авиаперевозок планируется выделить 2,5 млрд руб. против 1,7 млрд руб. в 2009 году. Часть этих средств может быть направлена на развитие местных воздушных сообщений на Дальнем Востоке, а также в северных регионах страны.
По мнению заместителя министра, авиакомпаниям необходимо открыть доступ и к кредитным ресурсам.  По его словам, процентные ставки по кредитам в размере 16-20% неподъемны, и оптимальная ставка для авиакомпаний должна составлять не более 10% в год. На этот счет в настоящее время ведутся переговоры с Минфином и Минэкономразвития, - отметил он.
В ходе конференции также отмечалось, что в стране начался очередной передел авиарынка и в секторе регулярных международных перевозок нарастает тенденция увеличения удельного веса иностранных авиакомпаний.
Кроме того, по мнению ряда выступавших, в настоящее время идет ускоренный вывод  из эксплуатации самолетов отечественного производства. Так, если в 2008 году российскими авиакомпаниями было приобретено 10 отечественных самолетов и 42 иностранных, то только за первое полугодие текущего года соответственно – 6  отечественных и 51  иностранный.
С другой стороны,  по мнению г-на Окулова,  таможенные барьеры при ввозе в страну самых востребованных, в том числе и на чартерном рынке,  иностранных самолетов (вместимостью 50-300 мест) ставит отечественных перевозчиков в заведомо неравные условия по сравнению с их  зарубежными конкурентами.
/TOURBUS.RU

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2025 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72