![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() |
туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
09 октября
В России должно остаться всего два транзитных авиахаба
На состоявшемся в Москве ежегодном форуме «Крылья России» зам. главы Минтранса Валерий Окулов предложил меры по выводу из кризиса отечественной авиации ![]() Об этом заявил заместитель министра транспорта России (и бывший гендиректор «Аэрофлота») Валерий Окулов (на фото) на прошедшей в столице международной конференции «Крылья России», - сообщает наш корреспондент.
Г-н Окулов также отметил, что в сложившихся экономических условиях нет нужды в большом количестве хабов в стране и распыляться на подобную структуру не стоит. Он считает, что России необходимо более активно использовать транзитные преимущества и московский авиатранспортный узел на западе сможет конкурировать с крупнейшими аэропортами Хельсинки, Франкфурта или Мюнхена, а авиаузел на востоке – с аэропортами Шанхая и Сеула. Валерий Окулов также отметил необходимость субсидирования и дотирования региональных авиаперевозок, как это делается в ведущих авиационных державах. В дотировании, подчеркнул он, необходимо участие не только региональных бюджетов, но и федерального бюджета. Так, в 2010 году на поддержку магистральных авиаперевозок планируется выделить 2,5 млрд руб. против 1,7 млрд руб. в 2009 году. Часть этих средств может быть направлена на развитие местных воздушных сообщений на Дальнем Востоке, а также в северных регионах страны. По мнению заместителя министра, авиакомпаниям необходимо открыть доступ и к кредитным ресурсам. По его словам, процентные ставки по кредитам в размере 16-20% неподъемны, и оптимальная ставка для авиакомпаний должна составлять не более 10% в год. На этот счет в настоящее время ведутся переговоры с Минфином и Минэкономразвития, - отметил он. В ходе конференции также отмечалось, что в стране начался очередной передел авиарынка и в секторе регулярных международных перевозок нарастает тенденция увеличения удельного веса иностранных авиакомпаний. Кроме того, по мнению ряда выступавших, в настоящее время идет ускоренный вывод из эксплуатации самолетов отечественного производства. Так, если в 2008 году российскими авиакомпаниями было приобретено 10 отечественных самолетов и 42 иностранных, то только за первое полугодие текущего года соответственно – 6 отечественных и 51 иностранный. С другой стороны, по мнению г-на Окулова, таможенные барьеры при ввозе в страну самых востребованных, в том числе и на чартерном рынке, иностранных самолетов (вместимостью 50-300 мест) ставит отечественных перевозчиков в заведомо неравные условия по сравнению с их зарубежными конкурентами. /TOURBUS.RU
Добавить комментарий
![]() |
Поиск по новостям
Подписка
|
© 1998 — 2025 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|