Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

26 марта
Покупка холдингом Thomas Cook туроператора "Библио Глобус" - мнение экспертов

Ведущие эксперты туррынка прокомментировали причины и последствия, возможно, главной туристической сделки нынешнего года  


Алексан Мкртчян, генеральный директор сети агентств «Розовый слон»: 

 - Новость неожиданная. Я встречался с г-м Туголуковым вечером 13 марта на вечеринке, устроенной «Библио Глобусом» для партнеров, и он ни словом не обмолвился о сделке. Узнали все об этом уже утром 14 марта, и то, все было на уровне слухов, которые игроки рынка воспринимали как некие фейковые новости.

Следствия этой сделки, думаю, для рынка будут серьезные, ведь два ведущих игрока рынка теперь будут иметь одного учредителя. Теперь у компаний будет единая стратегия работы на рынке.

 

Сергей Ромашкин, генеральный директор туроператора «Дельфин»:

- Складывается такое впечатление, что участники сделки приложили максимум усилий, чтобы запутать рынок. Хотя возможно, что такая «таинственность» является следствием не публичности «Библио Глобуса», компания всегда предпочитала держаться подальше от общественности и не распространяться широко о своих делах.

Удивляет, конечно, сумма сделки, полагаю, что в ближайшее время мы получим какие-то дополнительные комментарии.

Если говорить о том, какая ситуация, в связи с новостью, может сложиться на рынке, то возможна некая монополизация. Но опять, нужны подробности более детальные, чтобы говорить о возможных сценариях.

Для нас, как для внутреннего туроператора на рынке, может появиться больше места, поскольку Thomas Cook больше, на мой взгляд, будет интересен выездной туризм.

 

Ирина Тюрина, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии:

В минувшие выходные мы попытались в этой головоломке разобраться. Нам удалось получить информацию от источников, близких к сделке с обеих сторон – и покупателя, и продавца. Они не пожелали называть свои имена в прессе, пока не закрыта сделка. Далее – резюме того, что удалось выяснить.

«Библио Глобус» продан на 100%, это значится в соглашении о сделке. Сделка многоступенчатая, схема сложная, потому что для ее проведения Thomas Cook должен получить одобрение регулирующих органов как минимум в семи странах. С этим же связаны «предварительные» и уклончивые формулировки в пресс-релизах. Пока Thomas Cook получает лишь долю «Библио Глобуса» в 30%, но по завершению всех формальностей станет единоличным владельцем российского туроператора.

Последующие три года управлять «Библио Глобусом» по-прежнему будут Юлия и Александр Туголуковы, они же остаются владельцами основных принимающих компаний.

По финансам. Сделка должна быть закрыта максимум до конца марта. После этого продавец получает первый транш в размере $10 млн. Второй – в январе 2020 года, также $10 млн. Кроме этого, в распоряжении туроператора остается вся прибыль за три года управления, но в общей сложности не более $150 млн с учетом двух предыдущих траншей. Таким образом, сумма сделки $10 млн + $10 млн + вся прибыль до достижения суммы $150 млн.

Те $3 млн, которые Thomas Cook платит за 30-процентную долю в СП, прямого отношения к «Библио Глобусу» не имеют.

Работать «Библио Глобус» будет в прежнем составе и в обычном режиме на внутренних и выездных направлениях. Возможно, прибавится еще и въездной туризм. Ценовая политика компании не изменится.

Помимо всего прочего, под маркой Thomas Cook значительно расширятся возможности «Библио» на международном рынке, в частности, в условиях санкций. Например, компания может рассчитывать на внимание со стороны крупных гостиничных сетей и бизнес-корпораций.

 

Виктор Тополкараев, гендиректор компании «Интурист»:

-  «Библио Глобус» и «Интурист» будут действовать в рамках единой стратегии Thomas Cook. При этом оба поставщика туруслуг продолжат работу как отдельные туроператоры.

«Библио Глобус» будет развивать свои туристические направления, в том числе и внутрироссийские, в которых, кстати, очень заинтересован новый акционер.

  

Дмитрий Арутюнов, генеральный директор  компании ART Tour:

- В сегменте массового туризма уже давно наблюдается тенденция к укрупнению и глобализации. Неожиданности тут нет. Думаю, для Thomas Cook в этой сделке наиболее привлекательны внутрироссийские контракты «Библио Глобуса», открывающие доступ к вновь набирающим популярность российским курортам. 

 

Сергей Шпилько,  президент Российского союза туриндустрии:

Покупка одного из успешных российских туроператоров международной компанией-лидером – хорошее событие для отечественного туристического рынка. Если концентрация капитала происходит рыночным путем, то это, как правило, на пользу отрасли.

При этом нынешняя сделка может серьезно изменить ситуацию на рынке. Thomas Сook концентрирует активы, а это обеспечит ему лидирующее положение на российском рынке и въездного, и внутреннего, и в значительной степени выездного туризма в стратегическом партнерстве с авиакомпанией «Россия».

Показательно также, что, несмотря на сложный инвестиционный климат в нашей стране, российская туриндустрия, сохранив рыночную среду, демонстрирует свою привлекательность для иностранного капитала.

/TOURBUS.RU


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2019 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72