Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

06 августа
Перед тем, как отправить туриста за рубеж, с него нужно взять расписку
Эксперты настоятельно советуют турфирмам брать у клиента расписку, что он предупрежден о возможности заболевания гриппом AH1N1

Ассоциация туроператоров России (АТОР) и Российский союз туриндустрии (РСТ) высказывают серьезную озабоченность в связи с опубликованным во вторник предписанием столичного управления Роспотребнадзора.
Напомним, что в этом документе главный государственный санитарный врач Москвы Николай Филатов предписал руководителям юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим туристическую деятельность, воздержаться до особого распоряжения от организации деловых и туристических поездок, культурного обмена и обучающих программ в страны, где регистрируется распространение высокопатогенного гриппа AH1N1.
Как отмечают в АТОР, непонятно, какие именно страны относятся к тем, где регистрируется распространение высокопатогенного гриппа AH1N1. Ведь согласно данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), случаи заболевания новым штаммом гриппа зафиксированы в более чем 80 странах мира?.
Кроме того, в АТОР заявляют, что в связи с эпидемиологической угрозой, о которой говорят врачи, соответствующие меры должны принять префектуры города, Комитет по туризму, санитарные инстанции. Вместо этого Роспотребнадзор явно стремится переложить ответственность и обязанности на кого-то еще, в первую очередь на туроператоров.
И наконец, по мнению АТОР, совсем непонятно, почему туристы, самостоятельно организующие свой отдых, более защищены, чем те, кто приобретает туры через турфирмы. 
В АТОР отмечают, что операторский рынок впервые столкнулся с подобной непростой ситуацией. С одной стороны, Роспотребнадзор не имеет права ограничивать конституционные права граждан на свободу передвижения. 
С другой стороны, главное санитарное ведомство вполне правомочно обязать юридические лица снять с производства небезопасную для здоровья услугу. Именно это и происходит. И нарушение этого распоряжения может быть чревато административной, а в некоторых случаях и уголовной ответственностью.
Между тем, как сообщают в АТОР, правовое управление Роспотребнадзора, куда ассоциация обратилась с просьбой разъяснить алгоритм дальнейших действий турфирм, затруднилось как с оценкой происходящего, так и с какими бы то ни было пояснениями.
В этой ситуации исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе заявила вчера в интервью агенству Интерфакс-Туризм, что "оптимальной формой, на наш взгляд, является расписка/заявление туриста о том, что он ознакомлен с эпидемиологической обстановкой в стране временного пребывания, понимает и принимает полностью на себя ответственность за решение поехать в тур и, несмотря на предоставленную турфирмой информацию, он настаивает на том, чтобы ему организовали поездку".
Похожие рекомендации дают и в Российском союзе туриндустрии. По словам пресс-секретаря РСТ Ирины Тюриной, Российский союз туриндустрии рекомендует турфирмам брать у клиентов расписку в том, что они проинформированы об эпидемиологической ситуации в стране въезда.
В случае, если человек вернется заболевшим, это поможет доказать проверяющим органам, что турфирма не насильно отправила туриста на отдых за его же деньги. В качестве документа, подтверждающего доведение необходимой информации, можно, например, использовать ксерокопию рекомендации Всемирной организации здравоохранения с подписью получившего ее клиента.
/TOURBUS.RU

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72