![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() |
туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
12 июля
Новый «инфраструктурный» сбор может повысить стоимость авиабилетов
Наши эксперты комментируют обращение Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, направленное в ФАС Российские авиакомпании обеспокоены попыткой аэропорта Домодедово ввести новый сбор за доступ к инфраструктуре общего пользования, используемой для обслуживания пассажиров, самолетов и багажа, - сообщает «Коммерсант».
В конце прошлого месяца Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта пожаловалась заместителю главы ФАС Александру Редько на то, что администрация московского аэропорта Домодедово начинает взимать с авиакомпаний сбор за доступ к инфраструктуре. Но президент АЭВТ Владимир Тасун заявил в письме в ФАС, что новый инфраструктурный сбор «без определения его нормативного правового статуса, механизма госрегулирования» грозит «существенными финансовыми рисками» и может увеличить себестоимость услуг операторов наземного обеспечения и авиакомпаний. В Домодедово сообщили, что по многим видам деятельности авиакомпания может выбирать поставщика. Например, около 15 провайдеров предлагают услуги по уборке самолетов, по встрече-вылету, регистрации. При этом сборы взимаются только с пользователей инфраструктуры — операторов авиационной деятельности.
Источник издания, знакомый с ситуацией, отметил, что сейчас и так за содержание инфраструктуры платят авиакомпании — эти расходы включены в тарифы за взлет и посадку, использование аэровокзала и пр. До начала 2016 года сборы регулировались государством, но затем ФАС перестала их устанавливать, ограничившись мониторингом. За прошедшее время Шереметьево, Домодедово и Внуково уже несколько раз поднимали ставки. В июне советник главы ФАС Павел Шпилевой говорил, что если средний уровень аэропортовой составляющей в билете сейчас 600–800 руб. на пассажира, то за три года эта цена увеличится на 400–500 руб.
В письме АЭВТ отмечается, что рост нерегулируемых аэропортовых услуг «опережает инфляцию и динамику роста регулируемых сборов». Основной причиной этого авиакомпании называют «ограниченный доступ альтернативных операторов к оказанию услуг» в аэропортах: им отказывают в доступе к инфраструктуре из-за «отсутствия технической возможности» или за счет введения высоких сборов. Ограничения затрагивают и авиакомпании, готовые осуществлять самообслуживание по отдельным услугам, пишет Владимир Тасун.
Комментируя эту новость, наш авиаэксперт отметил, что «речь идет не о введении новых платежей, а об изменении схемы существующих платежей. Есть разные возможности оплаты сбора в аэропорту - есть плата через хендлера – компанию, которая обсуживает перевозчика, есть платежи напрямую аэропорту, например, за взлетно-посадочную полосу. Вероятно, Домодедово хочет облегчить сборы платежей, чтобы перевозчики не платили в разные структуры. Более того, аэропорт таким образом обезопасит себя от непокрытых перевозчиками платежей. С хендлера будет проще «вытребовать» долг перевозчика».
«Аэропорты действительно вводят новые сборы, так совсем недавно была выдвинута инициатива обязать аэропорты платить за прилегающую к ним территорию. Такова политика аэропортов, нацеленная, прежде всего, на развитие инфраструктуры. Естественно, это приведет к увеличению трат перевозчика, отразится на таксах аэропортовых сборов и, как следствие, приведет к росту тарифов на перевозку», - отмечает другой наш авиаэксперт. /TOURBUS.RU Теги:
Добавить комментарий
![]() |
Поиск по новостям
Подписка
|
© 1998 — 2025 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|