Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

12 июля
Новый «инфраструктурный» сбор может повысить стоимость авиабилетов
Наши эксперты комментируют обращение Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, направленное в ФАС 

Российские авиакомпании обеспокоены попыткой аэропорта Домодедово ввести новый сбор за доступ к инфраструктуре общего пользования, используемой для обслуживания пассажиров, самолетов и багажа, - сообщает «Коммерсант».

 

В конце прошлого месяца Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта пожаловалась заместителю главы ФАС Александру Редько на то, что администрация московского аэропорта Домодедово начинает взимать с авиакомпаний сбор за доступ к инфраструктуре. Но президент АЭВТ Владимир Тасун заявил в письме в  ФАС, что новый инфраструктурный сбор «без определения его нормативного правового статуса, механизма госрегулирования» грозит «существенными финансовыми рисками» и может увеличить себестоимость услуг операторов наземного обеспечения и авиакомпаний.

В Домодедово сообщили, что по многим видам деятельности авиакомпания может выбирать поставщика. Например, около 15 провайдеров предлагают услуги по уборке самолетов, по встрече-вылету, регистрации. При этом сборы взимаются только с пользователей инфраструктуры — операторов авиационной деятельности.

 

Источник  издания, знакомый с ситуацией, отметил, что сейчас и так за содержание инфраструктуры платят авиакомпании — эти расходы включены в тарифы за взлет и посадку, использование аэровокзала и пр. До начала 2016 года сборы регулировались государством, но затем ФАС перестала их устанавливать, ограничившись мониторингом. За прошедшее время Шереметьево, Домодедово и Внуково уже несколько раз поднимали ставки. В июне советник главы ФАС Павел Шпилевой говорил, что если средний уровень аэропортовой составляющей в билете сейчас 600–800 руб. на пассажира, то за три года эта цена увеличится на 400–500 руб.

 

В письме АЭВТ отмечается, что рост нерегулируемых аэропортовых услуг «опережает инфляцию и динамику роста регулируемых сборов». Основной причиной этого авиакомпании называют «ограниченный доступ альтернативных операторов к оказанию услуг» в аэропортах: им отказывают в доступе к инфраструктуре из-за «отсутствия технической возможности» или за счет введения высоких сборов. Ограничения затрагивают и авиакомпании, готовые осуществлять самообслуживание по отдельным услугам, пишет Владимир Тасун.

 

Комментируя эту новость, наш авиаэксперт отметил, что «речь идет не о введении новых платежей, а об изменении схемы существующих платежей. Есть разные возможности оплаты сбора в аэропорту -  есть плата через хендлера – компанию, которая обсуживает перевозчика, есть платежи напрямую аэропорту, например, за взлетно-посадочную полосу.

Вероятно, Домодедово хочет облегчить сборы платежей, чтобы перевозчики не платили в разные структуры. Более того, аэропорт таким образом обезопасит себя от непокрытых перевозчиками платежей. С хендлера будет проще «вытребовать» долг перевозчика».  

 

«Аэропорты действительно вводят новые сборы, так совсем недавно была выдвинута инициатива обязать аэропорты платить за прилегающую к ним территорию. Такова политика аэропортов, нацеленная, прежде всего, на развитие инфраструктуры.

Естественно, это приведет к увеличению трат перевозчика, отразится на таксах аэропортовых сборов и, как следствие, приведет к росту тарифов на перевозку», - отмечает другой наш авиаэксперт. 

/TOURBUS.RU


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72