Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №18, Декабрь 2007
« Вернуться к журналу  

Веселее вместе

Путешествуя в одиночку, люди вынуждены переплачивать за туруслуги, даже если они покупают пакеты групповых программ. Такой вывод делает британский журнал Holiday Which, ссылаясь на результаты маркетингового исследования компании Mintel. Эксперты отмечают, например, что для такой категории отдыхающих туры на уикенд обходятся на 50% дороже, чем если бы они путешествовали в паре. Справедливости ради, стоит заметить, что туристов-«одиночек» в современном мире немного – около 6% от общего объема турпотока. Потенциальных клиентов-«индивидуалов» отпугивают слишком высокие цены на отдых. Кроме того, у тех, кто отправляется на поиски новых впечатлений вдвоем, всегда больше возможностей для выбора средств размещения.
 
«Расходы на отопление, электроэнергию и уборку номеров не зависят от количества проживающих в комнате гостей», - комментируют ситуацию представители гостиничного бизнеса. Они также уверены, что туристы-одиночки оставляют гораздо меньше денег в барах и ресторанах на территории отелей. Словом, не удивительно, что международных туристических сайтах все чаще появляются онлайновые сервисы, воспользовавшись которыми одинокие путешественники могут найти себе пару или даже целую компанию для совместной турпоездки. Особенно популярен поиск попутчиков на форумах. «Разумеется, делать это нужно предельно осторожно, - подчеркивают специалисты. - Рекомендуется встретиться со своими будущими компаньонами по отдыху и гостиничному номеру хотя бы раз до начала путешествия».
Другое авторитетное британское туристическое издание, газета TravelWeekly,  выявила еще одну любопытную закономерность современного туризма: люди старше 50 лет чаще выбирают для отдыха продолжительные туры и экзотические направления. Согласно результатам опроса, 44% из двух тысяч респондентов в Соединенном Королевстве, относящихся к категории туристов «третьего возраста», хотели бы отправиться в Новую Зеландию, 35% мечтают поехать в Австралию, 26% - посетить Нью-Йорк, 22% - совершить круиз по островам южной части Тихого океана.
«А куда бы вы отправились путешествовать, если бы стоимость поездки не имела для вас никакого значения?» - с таким вопросом компания YouGov обратилась минувшей осенью без малого к четыремстам взрослым жителям Британских островов. Как выяснилось, наиболее привлекательным туристическим направлением британцы считают США. На втором месте в этом рейтинге оказалась Франция, на третьем – Карибские острова. Далее следуют Австралия, Испания, Италия, Новая Зеландия, Греция. Замыкают список Канарские острова и Канада.

Новое «солнце» на Красном море
Компания Sun International открывает свои первые объекты за пределами Южной Африки. Сразу три 5-звездных гостиницы – Palace, Sahara Sun Sands и Sahara Sun Oasis – появились на египетском курорте Порт-Галиб. Официальная церемония открытия отелей с общим номерным фондом почти на тысячу комнат намечена на март 2008 года. «Работы уже почти полностью завершились, - отмечает директор по маркетингу Sun International Ян Андерсен. – Остались лишь незначительные доработки, в частности, необходимо доделать спа-центр, управлять которым будет компания Six Senses».
Порт-Галиб, расположенный на южном побережье Красного моря рядом с курортным районом Марса-Алам, - один из самых молодых египетских центров отдыха. Он появился на туристических картах в 2005 году, и долгое время пользовался спросом лишь у любителей дайвинга. Сегодня местные власти намерены активно развивать инфраструктуру гостеприимства – к 2014 году на курорте планируется открыть два с лишним десятка отелей, а также многочисленные рестораны, бары, спортивный площадки, клубы, развлекательные и детские центры, пристань для яхт, казино, конференц-залы. Ожидается, что со временем Порт-Галиб станет самым фешенебельным центром отдыха в Египте и будет ориентироваться на предоставлении услуг VIP-клиентам.
«Это очень перспективное направление, высокий интерес к которому проявляют туристы из Соединенного Королевства, Германии, Италии, Франции и России», - подчеркивает Ян Андерсен. «В настоящее времени в Великобритании туры в Порт-Галиб предлагает лишь компания Thomas Cook. Но в будущем ситуация изменится – курорт будет пользоваться высоким спросом у англичан», - продолжает он. Кстати, по словам Андерсена, интерес Sun International к региону Ближнего Востока не случаен – это часть масштабного маркетингового плана компании по строительству «трансафриканской» гостиничной сети, которая протянется «от Кейптауна до Каира».

Хитроу расширяется
Весной 2008 г. в крупнейшем британском аэропорту Хитроу откроется новый теминал. Его строительство, стартовавшее в 2002 году, обошлось инвесторам в 4,3 млрд фунтов стерлингов. Терминал 5 с пропускной способностью около 30 млн человек в год станет базовым для British Airways в этой воздушной гавани. Перевозчик переведет сюда обслуживание большинства ближнее, дальнемагистральных и трансконтинентальных маршрутов. Через месяц после открытия из Терминала 5 будут выполняться 92% всех рейсов  British Airways. «Ни в одном другом аэропорту мира пассажиры не найдут такого высокого уровня комфорта и сервиса, как здесь», - считает генеральный директор перевозчика Вили Уолш.
Необходимость модернизации Хитроу, третьей по величине воздушной гавани мира, назрела уже давно. Аэропорт, открытый в 1946 году последнее время работал на пределе своих возможностей. По итогам прошлого года он обслужил 66,7 млн пассажиров.
Возведение комплекса уже закончено. Сейчас в разгаре тестирование всех систем терминала и отделочные работы, которые должны завершиться к 27 марта. А проверять есть что, это ясно уже хотя бы потому, что Терминал 5 -  самое большое отдельно стоящее здание в Великобританий. Его высота – 40 метров, длина – 396 метров, ширина – 176 метров. Первыми клиентами пятого терминала Хитроу станут пассажиры рейса BA026 из Гонконга и туристы, отправляющиеся рейсом BA302 в Париж. Ожидается, что в день открытия услугами Терминала 5 воспользуются более 40 тыс. пассажиров.
Впрочем, с появлением нового терминала модернизация воздушной гавани не заканчивается. Площадь территории Хитроу сегодня составляет 1,2 тыс. га – это самый скромный показатель среди всех мировых аэропортов такого уровня. Пропускной способности двух ВПП с учетом растущего пассажиропотока тоже явно недостаточно. Для сравнения, в амстердамском Скиполе, ежегодно обслуживающем 46 млн пассажиров, эскплуатируются пять, в парижском Шарль-де-Голле с его 57 млн пассажирами – три полосы. Британские власти намерены и дальше развивать инфраструктуру аэродрома. Для начала будет оптимизирована система управления воздушным движением – обе ВПП Хитроу будут использоваться одновременно как для взлета, так и для посадки воздушных судов (сейчас они эксплуатируются раздельно). Это позволит к 2011 г. поднять пропускную способность с нынешних 480 тыс. рейсов в год до 540 тыс. А после 2020 года, когда в Хитроу появится третья ВПП, это цифра должна вырасти до 700 тыс. рейсов.

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72