Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №18, Декабрь 2007
« Вернуться к журналу  

Бизнес – не игра

16 декабря компании «Итал Тревел» исполнилось десять лет. За это время она приобрела репутацию одного из лучших операторов на итальянском направлении. О том, как компания шла к успеху, рассказывает ее генеральный директор Нелли ИОНКИНА.

Нелли, как вы пришли в туризм?
В туризме я уже около 15 лет – в 1993 году пришла в туриндустрию из журналистики. Была заместителем главного редактора «Российской газеты». В то время в издании сложилась весьма напряженная ситуация, я не хотела участвовать в ней и пошла в туризм. Почему? Потому что всегда была уверена, что человек должен заниматься любимым делом и не «ломать» себя, собираясь утром на работу. Только так можно добиться успеха и ощущать себя счастливым. Стены офиса – не тюрьма. Они должны помогать жить ярко. А туризм и журналистика имеют много общего. Например, я всегда много путешествовала, привыкла жить интересно и динамично, постоянно развиваться. Собственную компанию открыла не сразу, несколько лет работала коммерческим директором в маленькой фирме своей знакомой.
А какой трудовой опыт вы имели до открытия турфирмы?
У меня богатый послужной список. Самое интересное, конечно, происходило в перестройку, в середине 1980-х годов. Я создала в «логове» партийной печати - издательстве «Московская правда» – рекламно-информационное агентство. Советская система всячески сопротивлялась зарождающемуся частному бизнесу. Нам мешали, регулярно вставляли палки в колеса. Но я понимала, что вокруг царит рекламно-информационный голод, а мир быстро меняется. И продолжала заниматься рекламой. А ведь тогда никто толком не умел этого делать, отношение к рекламе у населения было самое негативное. Считалось, что все, что рекламируется, – плохо, некачественно и никому не нужно. Так что мы постоянно искали какие-то нетривиальные решения. Было трудно, но очень интересно. Потом я работала в «Российской газете», откуда и ушла в турфирму к приятельнице. В основном эта компания специализировалась на шоп-турах. Именно там я приобрела свой первый туристический опыт. Когда стало понятно, что в этой фирме у меня не осталось ни малейших возможностей для творческого роста, решила открыть свою компанию, тем более что поступило очень заманчивое предложение от итальянских партнеров. Это было осенью 1997 года.
Каков был ваш первоначальный капитал?
Капиталом послужили мои сбережения и инвестиции нашего партнера - приблизительно $100 тыс. Конечно, для начала нормальной работы туроператора этого было недостаточно. К счастью, партнеры это понимали и многое делали для успешного продвижения нашего турпродукта. В конце 1999 года они купили нам помещение в собственность в центре Москвы. Это был престижный офис в начале Ленинского проспекта. Весной 2004 года мы переехали на проспект Мира, где работаем и по сей день. Когда ты не связан с арендодателями, можешь более спокойно работать и смотреть в будущее уверенно.
Расскажите, пожалуйста, о своих итальянских партнерах.
Италия – это бренд. Я очень хорошо знала эту страну, и мне предложили возглавить итальянское представительство фирмы «Итал Тревел». Наши итальянские партнеры – небольшая компания «Джованелли Инкаминг». Думаю, что именно правильный выбор партнера помог нам быстро встать на ноги. Как вы понимаете, в 1997 году выйти на итальянское направление было уже тяжело. На рынке работало много крупных игроков, занимающихся Италией. Но я видела свой «итальянский путь». В частности, знала, что буду работать только с хорошими отелями и надежными гидами, что у меня не будет некачественных туров, которые портят имидж направления.
Как складывался бизнес в первые годы работы?
С самого начала мы старались, чтобы в офисе «Итал Тревел» было уютно, как дома. Клиенту всегда предложат чашечку кофе эспрессо или капучино, а с этого года – еще и свежий номер журнала Italia, который является одним из наших проектов. С марта 1998 года мы стали участвовать в выставке МITT, сразу же напечатали небольшой, но весьма информативный каталог. Мы сделали акцент на Южную Италию, которую в России тогда особенно никто и не предлагал. Хорошим пиар-ходом стали пять передач из цикла «Непутевые заметки» с популярным ведущим Дмитрием Крыловым. Разумеется, мы неоднократно возили в Италию наших агентов и журналистов. При этом старались все делать с душой и качественно. Достаточно сказать, что в настоящее время 42% наших туристов – постоянные клиенты, начавшие путешествовать с нами семь-восемь лет назад. В основном это представители среднего класса, которые сегодня многое повидали и крепко стоят на ногах.
Привлекали ли вы когда-нибудь инвестиции в дальнейшее развитие бизнеса?
Вопросами инвестиций занимался наш итальянский офис. Готовились туры и подбирались такие программы и отели, которые давали нам возможность развиваться и зарабатывать. Дело в том, что наш президент, Джованни Апичелла, работает в гостиничном и туристическом бизнесе уже более 45 лет. В любой точке Италии у него всегда найдется друг или коллега, владелец или директор отеля, которые принимают наши условия сотрудничества. Бизнес – это не игра, а, в конечном счете, средство зарабатывания денег и создания рабочих мест. Выходит, что мы хорошо работаем и достаточно стабильны.
Когда ваша компания стала работать «в плюс»?
Я бы поставила вопрос несколько иначе: насколько вообще прибылен турбизнес? Раньше он был более интересным в финансовом смысле, рентабельность была достаточной, чтобы развиваться и зарабатывать. Сейчас, когда порой при групповых турах прибыль составляет 5–10 евро с человека, затраты и риски полностью не окупаются, туризм становится менее привлекательным с точки зрения финансов, но остается интересным с точки зрения всего остального.
Какая кризисная ситуация была для вашей компании самой тяжелой?
Конечно, август 1998 года. Ведь на момент финансового кризиса нашей компании не было и года. Тем не менее мы выжили, причем не понесли каких-либо серьезных потерь - потеряли около $25 тыс. Слава Богу, что мы всегда вовремя проводили все оплаты за гостиницы и авиаперевозку. И это в то время, когда некоторые российские фирмы задолжали итальянцам по $300-400 тыс.
Как вам удалось добиться роста компании?
С самого начала мы сделали ставку на качество. Нашей принимающей стороной является «материнская» структура в Италии, так что мы не могли свалить вину за плохой сервис на итальянцев, а они – на нас. Мы – одна компания. Немаловажно и то, что мы никогда не работали через посредников, предлагали регионы и программы, которые больше никто в России не делал, всегда очень оперативно сотрудничали с нашими агентами. Как директор я могу сказать, что самое главное в нашей фирме – сотрудники. Сегодня у нас по-настоящему слаженная команда, в которой каждый радеет за общее дело. К сожалению, сейчас в туризме очень большая проблема с кадрами, для большинства новичков характерен очень низкий профессиональный уровень. Отсюда и многочисленные нарекания клиентов.
Как вы сегодня развиваете ваш бизнес?
Как я уже говорила, всегда, во все времена, ценится качество. Ведь если нам понравилось что-то, мы будем это рекомендовать своим родственникам, коллегам, друзьям и т. д. Это дает возможность планировать нашу работу с учетом требований самых взыскательных клиентов и веяний текущего дня. Мы участвуем во многих туристических выставках, в настоящее время пересматриваем свою политику – больший акцент делаем на индивидуальных заказчиков. В этом нам очень помогают наши дилеры, агентства, которые доверяют нам своих VIP-клиентов. Мы стараемся обслужить их так, чтобы они снова вернулись к нам. Прибыль мы инвестируем в наши другие проекты. Например, занимаемся продажей недвижимости в Италии и попутно выступаем соучредителями нового глянцевого журнала Italia, который успешно вышел на российский рынок.
Как вы оцениваете потенциал рынка, на котором работает ваша компания?
Делать прогнозы - занятие неблагодарное. С уверенностью могу сказать лишь одно: Италия будет востребована всегда, и работы на этом направлении хватит всем. Конечно, кто-то из игроков будет более, а кто-то – менее успешным, но туризм в Италию «умрет» последним. Благодаря очень хорошей работе итальянского консульства у туристов нет проблем с получением виз, поэтому в последние годы объемы продаж увеличиваются. Как говорится, лучше поездки в Италию может быть только следующая поездка в Италию.

Беседовал Сергей ДЕМЕНТЬЕВ
 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72