Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №18, Декабрь 2007
« Вернуться к журналу  

Туризм в домене Ru

К 2008 году число постоянных пользователей интернета в России, по прогнозам специалистов, достигнет 40 млн человек, а к 2015 году доступ к глобальной компьютерной сети получат уже 75% населения страны. По статистике, чаще всего посетители рунета обращаются к ресурсам всемирной паутины для поиска информации, а также сведений о различных товарах и услугах, в том числе туристических. Показатели посещаемости российских порталов, посвященных индустрии путешествий, - яркое тому подтверждение. Например, ежедневная аудитория сайта Votpusk.ru в настоящее время составляет около 14 тыс. человек, Turizm.ru – 20 тыс., Travel.ru – 25 тыс.

Самые популярные на сегодняшний день отечественные туристические веб-ресурсы появились в конце 1990-х годов. «Портал Turizm.ru был создан в 1998 году, поскольку возникла необходимость заполнения пустой информационной ниши, - рассказывает редактор сайта Алексей Песков. – Изначально ресурс не задумывался как рекламная площадка, наибольшее внимание уделялось наполнению базы данных по отелям. Начинали, естественно, с турецких и египетских гостиниц. Сегодня Turizm.ru предлагает информацию о более чем  26 тыс. гостиниц».
«Наш сайт появился, можно сказать, почти случайно – компании, разрабатывавшей программное обеспечение для турфирм, понадобилась демонстрационная площадка, - отмечает главный редактор портала Tours.ru Мария Темчина. – Веб-ресурс неожиданно привлек внимание агентств и туристов, зажил своей жизнью. На мой взгляд, успех начинания был обусловлен тем, что мы были первыми - в 1996 году самой идеи туристических порталов не существовало».
В 1999 году начала работать первая версия веб-ресурса Votpusk.ru. «Сайт был создан по инициативе группы частных инвесторов, которые и по сей день являются собственниками и руководителями проекта, - рассказывают в компании. - В то время он назывался «Туристический Маяк» (Mayakinfo.ru). Идея родилась в рамках работы над другим информационным проектом B2B для туриндустрии. В процессе общения с представителями турбизнеса стало ясно, что на рынке есть потребность в эффективной рекламе туристических услуг. Первые версии сайта представляли собой базы данных с возможностью дистанционного размещения турфирмами своих предложений. Большинство операторов в то время не имели собственных сайтов, так что это была единственная возможность использовать интернет как рекламную площадку. Сейчас ситуация изменилась. Сайт «оброс» контентом, на сегодняшний день он включает более 100 тыс. страниц структурированной информации туристической тематики. Но эффективность рекламы на веб-ресурсе остается приоритетным требованием. Прежде всего, мы позиционируем себя как интернет-магазин туристических услуг».
Главная «начинка» современных тревел-порталов – информация об услугах операторских фирм, гостиниц, авиаперевозчиков и других участников туррынка. Например, в базе данных Tours.ru представлены предложения по выездному и внутреннему туризму более 200 московских, а также ведущих туроператоров крупнейших городов России, Белоруссии и Украины, сведения о 50 тыс. гостиниц в разных странах мира.

Разобраться в многообразии программ отдыха посетителям помогают мощные поисковые инструменты. Они позволяют не только находить интересующие пользователя туры с учетом разных критериев (дата заезда, страна, регион, тип проживание и питания, цены и т.п.), но и сравнивать их между собой.
Один из важнейших критериев оценки представленной информации – ее актуальность, поэтому обновление баз данных ведется постоянно, в некоторых случаях – в режиме онлайн. Это дает возможность туристу или агентству не только не только оперативно подобрать подходящее операторское предложение, но и забронировать его. В будущем функция бронирования туруслуг (проживание, билеты, трансферы, экскурсии, страховка, турпакеты), судя по всему, станет для большинства туристических порталов ключевой.
Не менее значимы и информационные услуги таких веб-ресурсов – подробная страноведческая информация, кросс-курсы валют, сведения о погоде, консультации специалистов
«Чтобы успевать за всеми запросами клиентов, нужен огромный штат редакторов, пополняющих информацию о гостиницах, курортах, странах и т.д. Нашу задачу существенно облегчает то, что значительную часть контента на сайте создают сами посетители, - рассказывает Алексей Песков. – У пользователей есть возможность выкладывать фотографии о поездках, публиковать отзывы и т.д. Каждый зарегистрированный клиент может создать карту стран, которые он посетил или хотел бы увидеть. Таким образом, можно оценить «опытность» того или иного путешественника».  На сайте Turizm.ru также опубликованы Единый федеральный реестр туроператоров, список фирм, которым отказано во внесении в ЕФР и т.п.
«Тур-атлас» портала Votpusk.ru включает данные о странах, рассказы туристов, полезные советы, статьи на тему путешествий. Сведения самые разнообразные. Например, посетитель сайта может узнать о существующих в Восточной Европе Музеях пыток или о бизнес-этикете деловых поездок за рубеж, познакомиться с терминологией гостиничного бизнеса, классификацией номеров отелей, типами питания, научиться «читать авиабилет» и коды авиакомпаний, разбираться в авиатарифах, правах и обязанностях пассажира и перевозчика, правилах перевозки домашних животных. В общей сложности в «Тур-Атласе» представлены более 130 стран мира - их достопримечательности, праздники, валюта, национальная кухня, особенности таможенного контроля и порядка оформления виз. Votpusk.ru предлагает пользователям подписки на информационные рассылки: вакансии и резюме в турбизнесе, новости. Заслуживает внимания раздел «Статистика», в котором можно увидеть рейтинг популярности стран, курортов и отелей, видов отдыха и предложений турфирм, основанный на автоматическом подсчете запросов посетителей веб-ресурса.
Новинки сайта Tours.ru - сервис, позволяющий путешественникам прикреплять к своим рассказам интерактивные карты с маршрутами туров, и возможность дополнять описания поездок фотографиями. Они открываются при наведении курсора в карте на отмеченную точку.
Особую привлекательность туристическим порталам придает наличие так называемых форумов – площадок интерактивного общения путешественников и профессионалов отрасли. Здесь помогут ответить на самые непростые вопросы: «где в Амстердаме можно взять на прокат инвалидные коляски на три дня», «где найти водителя-проводника по Эфиопии», «когда лучше поехать в Далянь», «как ориентироваться в аэропорту Гатвик» и даже «можно ли ввезти и вывезти металлоискатель с острова Бали». Это реальные примеры, взятые с форума сайта Travel.ru, на котором зарегистрировано свыше 7 тыс. пользователей. По словам генерального директора проекта Аси Патрышевой, недавно на портале была введена возможность авторизации по openID - пользователь, имеющий логин, например, в блоге Livejournal.com, может писать отзывы под своим привычным никнеймом без дополнительной регистрации на Travel.ru.
У форума сайта Votpusk.ru сегодня 1,3 тыс., у Tours.ru - свыше 3 тысяч участников.  Здесь есть «Клуб стодорожников» для опытных путешественников, рубрика «Вопросы к профи». Наиболее популярная площадка для виртуального общения – форум портала Turizm.ru – почти 26 тыс. участников, десятки разделов, в том числе «Поиск попутчика», «Отзывы о турфирмах», «Путешествие с детьми», «Встреча Нового года», «Для специалистов турбизнеса». «Это настоящий клуб постоянных пользователей, - отмечает Алексей Песков. - Еще два года назад форум давал 10% посещаемости сайта, а сегодня этот показатель увеличился до 30%».
Для увеличения популярности большинство туристических порталов предлагает услугу экспорта так называемых информеров. На Tours.ru, например, это информеры времени (отображает местное время в том или ином городе), телефонных кодов, отзывов туристов (каждый день - свежий короткий рассказ путешественника о его впечатлениях), кросс-курсов валют, погоды. На информерах новостей туризма выводятся свежие данные, касающиеся конкретных стран, и горящих туров. Можно даже получать сведения об актуальных вакансиях в отрасли. Все информеры, как правило, имеют гибкие настройки, позволяющие адаптировать их под дизайн сайта-импортера.

НОВОСТИ

Польза из сети

Компания Google и московский международный аэропорт Домодедово анонсировали первую совместную инициативу, которая поможет пассажирам эффективно распределять свое время. Речь идет о специальном гаджете с олайн-расписанием аэропорта для персонализируемой страницы Google. По словам директора Департамента внешних связей Домодедова Дарьи Коршуновой, сотрудничество с Google позволит предоставлять пассажирам и гостям аэропорта и много других дополнительных услуг.
Гаджеты Google – лёгкие приложения, устанавливаемые на персонализируемую страницу поисковой системы и упрощающие доступ к нужной пользователю информации. Гаджет Домодедово будет информировать о реальном времени прилета и вылета рейсов, всех изменениях в расписании.

Под знаком CRM
Компания «1С-Рарус» готовит к выходу специализированное CRM-решение для турагентств и туроператоров «1C:CRM ПРОФ для Турбизнеса», автоматизирующее работу турфирм в области взаимодействия с клиентами в соответствии с концепцией CRM.
Одно из основных преимуществ новинки - наличие единой базы, в которой можно в удобном виде хранить всю информацию о клиенте, включая историю взаимоотношений (звонков, встреч, покупок туров и т.п.). Единая CRM-система для всей компании значительно снижает вероятность потери клиента при уходе сотрудника, работавшего с ним.
Взаимодействие с туристами существенным образом облегчает встроенная в «1C:CRM ПРОФ для Турбизнеса» электронная почта, а также интеграция с телефонией (офисной АТС), факсом и sms-сервисами. Например, при поступлении входящего звонка от клиента на мониторе компьютера автоматически отображается вся информация о нем, с помощью sms-рассылки можно оперативно продать горящий тур или предупредить клиентов о задержке рейса.
Мощный набор инструментов позволяет проводить многоуровневый анализ клиентской базы - сегментировать туристов по степени «важности» для компании, формировать сложную выборку по нескольким параметрам для отправления определенного предложения той или иной целевой группе клиентов. Дополнительная возможность - доступная в онлайн-режиме отчетность сотрудников с полной информацией обо всех операциях, проводимых персоналом компании.
 
Федор НАУМОВ

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72