Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №18, Декабрь 2007
« Вернуться к журналу  

Геннадий ИВАШОВ, директор туристического агентства «Асеана» (Москва)

Свое необычное название наша турфирма получила в честь кошки Асеаны породы курильский бобтейл, которая в 1994 году стала чемпионкой на международной выставке. До этого мы совершили свое первое, немного неожиданное путешествие на Курильские острова, где впервые увидели этих животных. Именно тогда мы и поняли, как интересно заниматься организацией туристических поездок.

Прежде наша профессиональная деятельность была далека от туризма – часть коллектива компании работала преподавателями физики в вузах, другая - научными сотрудниками в НИИ Академии наук. Вначале совместно с Институтом повышения квалификации при Бауманском университете мы заявили о себе как об организаторах поездок за рубеж на выставки, конференции и семинары. Туристическую деятельность «Асеана» начала в 1996 году.
Сейчас у нас хорошая база клиентов. Многие из них – любители  нестандартных туров, поэтому нам всегда интересно с ними работать. Это заставляет быть в тонусе, развиваться и совершенствоваться. Мы очень благодарны нашим клиентам за то, что они позволяют нам заниматься творчеством.

Понедельник
У нас нет планерок как таковых, рабочая неделя – сплошной бурный поток! Работаем с запросами клиентов, которые они присылают на e-mail, оформляем заявки.
Сегодня нам «повезло»: менеджеры «сидят» на телефонах, этакая справочная служба 09. Звонят туристы, уточняют детали тура, который уже подробно обсудили – волнуются перед поездкой.
Поступил звонок от девушки - хочет отправиться в Египет в «хороший отель, но чтобы без арабов»…
Иногда возникают и вовсе абсурдные ситуации: туристы настойчиво пытаются заказать тур в какую-либо страну Карибского бассейна в октябре – как раз в разгар сезона тайфунов.
Позвонил клиент. Просит оформить поездку на лыжный курорт: группа из 14 человек, поездка со 2 по 12 января. Турист пытается вспомнить, на каком австрийском курорте он уже был - ему там очень понравилось. Перебрав 15 названий, клиент вспоминает отель, в котором он останавливался. Оказывается, это курорт Лех. Хорошо, что разобрались. Подтвердили отель, забронировали билеты. Предупредили клиента, что при отказе от поездки будут штрафы.
Вечер. Наши мобильные телефоны постоянно включены - помощь клиентам может понадобиться в любую минуту. Вот и сегодня звонят туристы-индивидуалы, которые поехали отдыхать в Венецию. Кто-то им сказал, что островную часть можно обойти пешком – не обязательно использовать водное такси. Я слышал об этом, но, признаться, сам бы не рискнул поздним вечером гулять по незнакомому городу. Естественно, туристы потерялись. Отчасти они сами виноваты, но не буду же я читать им нотации! Приходится срочно звонить знакомому, который живет в Венеции. Поднял его с постели, попросил вывести наших бедолаг из сердца Венеции.

Вторник
Мы работаем как туроператоры по Великобритании, Швейцарии, Австрии, Италии, Германии и Франции. А когда делаем для своих клиентов туры в Испанию, нам помогает компания VAM Tour. Сегодня менеджеры готовили тур для наших постоянных клиентов, заядлых серферов. Есть такое местечко близ Гибралтара – Тарифа. Его часто называют «столицей ветров». Это европейская серфово-кайтовая мекка. Чтобы попасть сюда в нужное время и встретиться со знакомыми  серферами, тур нужно бронировать заранее, тем более что в Тарифе всего два-три отеля. В этот раз клиент решил совместить активный отдых с познавательным – после катания он отправится в Кадис, а потом посетит родину хереса – Херес-де-ла-Фронтера.
Пришли туристы оформлять поездку во Францию на две недели. Вместо фотографии 3,5х4,5 оба принесли снимки 3х4. Отправляем их снова фотографироваться – документы на визу нужно подавать срочно.
Звонят клиенты, заказавшие лыжный тур в Австрию. Они решили поменять курорт. Стихийное бедствие! Отель на Новый год нельзя снять. И нам обидно, как будто не было двухдневной работы. Туристы подъезжают в офис - принесли деньги на оплату тура. Тут выясняется, что они и дату обратного вылета решили изменить - с 12 на 6 января! Пытаемся им объяснить, что 6 января ни один самолет оттуда не летит, к тому же в турбизнесе есть понятие «блочные места». Конечно, можно поднять частный самолет, но это же дорого! Перед нами непростая задача – убедить 14 человек в том, что они могут улететь из Австрии 5, 11 или 12 января, но никак не шестого. Вот так нам часто приходится работать «психотерапевтами».

Среда
VIP-клиенты заказали индивидуальный тур по маршруту Австралия - Гонконг. Все бы ничего, но, ввиду своей постоянной занятости, один из туристов не обратил внимания на то, что у него в паспорте не хватает свободной страницы для визы. Срочно связываемся с ним – объясняем ситуацию. Теперь клиенту нужно быстро поменять паспорт.
В гости зашел клиент – наш хороший друг, любитель экстрима. Рассказываю ему про то, что на Лазурном побережье Франции, в Сен-Тропе, можно заказать тренировки на трассе «Формулы-1». Это захватывающе – перегрузки достигают 5g! Клиент заинтересован и сразу бронирует тур: чтобы попасть на тренировку в нужное время, подавать заявку необходимо заблаговременно.
Вечером мы всем нашим дружным коллективом идем в японский ресторан – излюбленное место наших «неофициальных» встреч.

Четверг
Утром от клиента из Сибири пришел пакет документов на оформление тура во Францию. Смотрим – не хватает фотографий! Звоним, спрашиваем, как так? Ведь высылали список всего необходимого по электронной почте. Плохо, что документы турист прислал так поздно – на оформление визы уйдет две недели, можем не успеть к нужной дате.
Пришел e-mail от клиента. Просит подобрать тур, в котором сочетались бы лечебный отдых и культурная программа. Думаю, стоит посоветовать поехать в Абано-Терме – там много прекрасных отелей с термальными источниками. Расположен курорт  всего в 50 километрах от Венеции, в январе там проходит фестиваль итальянской оперной музыки.
Поздний вечер. Из аэропорта звонит клиентка – светская дама. Срывающимся голосом говорит: «Вы забыли положить нам в пакет документов свидетельство о рождении моего ребенка!» Срочно еду в офис – у нас документа нет! Чуть позже выясняется, что клиентка просто забыла его дома.

Пятница
Зашли туристы, которые вернулись из тура по Франции. Они были на винодельческих фермах в Бордо, научились отличать настоящее шато от подделки, побывали в винных погребах, где хранятся вина 80-100-летней давности. Путешественников поразило, как аккуратно выращивают французы виноград – каждая лоза обвивает свою опору отдельно – так ягоды лучше созревают. Наверное, в следующий раз соберутся в тур на устричную ферму, которая расположена недалеко от Бордо.
Поздно вечером в итальянском посольстве получили паспорт одной клиентки и увидели, что в документ вклеена чужая фотография. Что делать? Ведь, по новым правилам, виза сканируется. Пытаемся связаться со знакомым человеком в посольстве, чтобы он нам помог.

Суббота
В выходные и праздничные дни мы, как бойцы, сидим «в окопах», только вместо пулеметов в руках телефоны и копии ваучеров клиентов, находящихся на данный момент за рубежом. Каждый звонок как свист летящей пули – думаешь, пронесет или нет!
Расскажу один случай. Лето, вечер. Сижу в бане, кузнечики стрекочут. Вдруг – звонок: «Меня не заселяют в гостиницу!» Начинаю вспоминать, вдруг забыл подтвердить броню? Но тут выясняется, что клиент опоздал на рейс и решил самостоятельно заселиться  в любимый его сердцу отель. И все бы ничего, но только  в это время проходил чемпионат мира по регби, и мест в гостинице нет вообще. Выхожу из бани, попутно прошу туриста передать трубку кому-нибудь из сотрудников гостиницы. Начинаю объяснять, что клиенту негде ночевать, ответ один: «Мест нет». Приходится буквально «вести» клиента по телефону. Еще один отель отказал. В третьей гостинице я уже прошу администратора помочь не клиенту, а мне, как коллеге. Объясняю, что у нас сейчас суббота, выходной, уже восемь вечера…Ура, все получается!

Татьяна ИСКАКОВА
 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72