Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №18, Декабрь 2007
« Вернуться к журналу  

Новый гигант в небе

Концерн Airbus сказал новое слово в авиации, выпустив крупнейший в мире пассажирский самолет  A-380. Его длина – 73 метра, размах крыльев – почти 80 метров. Самолет способен пролететь без посадки и дозаправки 15200 километров (с 525 пассажирами на борту), а максимальная загрузка нового двухпалубного авиалайнера составляет 800 человек.

В середине октября в Тулузе состоялась официальная передача первого А-380 компании Singapore Airlines. За месяц до этого был проведен благотворительный интернет-аукцион по продаже билетов на первый рейс авиагиганта из Сингапура в Сидней и обратно. Ставки начинались с 3,8 цента за билет эконом-класса, $38 за бизнес-класс и $380 за перелет первым классом. В итоге самый дорогой билет был продан за $100 тыс., а стоимость самого дешевого билета составила $560. Общая выручка от продажи превысила $1,2 млн. Более половины всех пассажиров первого рейса оказались британцами и австралийцами, на борту был и российский гражданин. Самому маленькому пассажиру исполнилось 11 месяцев, а самому старшему – 91 год.
Рейс из Сингапура в Сидней на Airbus A-380 авиакомпании Singapore Airlines стартовал 25 октября, а на следующий день самолет вернулся в Сингапур. В Москве к этому знаковому событию было приурочено проведение пресс-конференции в гостинице «Swissotel Красные Холмы», в которой приняли участие  представители Airbus Industry и «Сингапурских авиалиний». В рамках встречи Вадим Марусов, менеджер по маркетингу в России и СНГ компании  Airbus, провел презентацию лайнера А-380, Любовь Трофимова, менеджер по продажам Singapore Airlines, представила инновационный дизайн салона нового двухпалубного самолета. «Сингапурский» аэробус рассчитан на перевозку 470 пассажиров. Кресла эконом-класса оборудованы индивидуальными жидкокристаллическими панелями, современной развлекательной системой и т. д. На лайнере предусмотрен салон класса «люкс», в котором пассажир может путешествовать в отдельном «купе». Кроме широкого кресла, здесь есть отдельная кровать (ширина 690 сантиметров и длина 1900 сантиметров). Если в классе «люкс» летят супруги, можно соединить вместе два купе - получится двуспальная кровать.
Кроме шикарных условий для «люксовых» пассажиров, на лайнере есть «зоны отдыха» для пассажиров всех классов – бары, столы переговоров и т. д. Предусмотрены разные виды освещения салона (от флуоресцентного до светодиодов) - всего 500 различных вариантов, можно выделить 16 «климатических» зон с температурой  от 18 до 30 градусов. Для отдыха летчиков на борту спроектированы отдельные купе - с кроватью, креслом и столом.
Представители Airbus отмечают и другие достоинства самолета. Например, эксплуатационные расходы А-380 в расчете на один пассажиро-километр на 20% меньше, чем у крупнейших эксплуатируемых в настоящее время авиалайнеров, а дальность полета А-380 на 15% больше. Длина разбега и пробега на посадке соответственно на 17% и 11% меньше, чем у Boeing-747, посадочная скорость ниже на 40 километров в час.
Концерн Airbus получил уже 189 заказов на новый лайнер от 16 авиакомпаний. Основные заказчики - Emirates (55 лайнеров), Qantas Airways (20 лайнеров), Singapore Airlines (19 лайнеров), Air France и British Airways (по 12 самолетов). В 2008 году будет произведено 13 аэробусов А-380, в 2009 – 25, а в 2010 – 45. Авиастроители ожидают, что в ближайшие 10–15 лет лайнеры класса A-380 будут выполнять до 20% от общего объема авиаперевозок в мире. К 2011 году их смогут принимать 70 аэропортов планеты.
В первом квартале 2008 года лайнер «Сингапурских авиалиний» начнет полеты из Сингапура в Лондон, далее – в Токио и Гонконг. Это можно считать началом реализации всемирного проекта Hub-to-Hub (система связи между крупнейшими транзитными аэропортами мира с помощью гигантских авиалайнеров).
Когда А-380 начнет летать в нашу страну, пока не ясно. Генеральный представитель «Сингапурских авиалиний» в РФ Эдди Леонг отметил, что «в московских аэропортах пока нет соответствующей инфраструктуры». Хотя их ВВП позволяют принимать подобные самолеты, необходимы новые трапы, тягачи и другая спецтехника. Уже известно, что стоянки для обслуживания А-380 планируется оборудовать во время начавшейся недавно реконструкции терминала «Шереметьево-2». Но, по свидетельству специалистов, в российском небе авиагигант едва ли появится раньше чем через пять-десять лет.

История А-380
1991 – маркетинговые исследования рынка авиаперевозок.
1993 – компания Boeing отказывается от реализации аналогичного проекта.
2000 – официальная презентация проекта А3ХХ, первые заказы на 40 машин.
2002 – начало производства деталей и оборудования лайнера.
2004 – первые поставки двигателей.
2005 – первый полет.
2006 – испытания и сертификация.
2007 – начало коммерческой эксплуатации лайнера.

Технические характеристики A-380-800
Экипаж – два пилота.
Число пассажиров – от 525 (трехклассная компоновка) до 853 (одноклассная).
Высота салона первой палубы – 6,6 метра.
Высота салона верхней палубы – 5,94 метра.
Максимальный взлетный вес – 560 тонн.
Максимальная коммерческая загрузка – 90,8 тонны.
Скорость – М0,85 (крейсерская), М0,89 (максимальная).
Практический потолок – 13 115 метров.
Двигатели – четыре GP7270 (A-380-861), Trent 970/B (A-380-841) или Trent 972/B (A-380-842).

Татьяна ИСКАКОВА
 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72