Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №18, Декабрь 2007
« Вернуться к журналу  

Включено все лучшее

Крупнейшая и самая известная в мире система клубного отдыха Club Med открыла первый люксовый городок категории 5 трезубцев. Корреспондент «ТБ» беседует с Анастасией ЛИТВИНЦЕВОЙ, директором по развитию компании Club Med в нашей стране.

С какими итогами Club Med завершает 2007 год?
Обычно мы подводим итоги за полгода работы – после зимнего (с 1 ноября по 1 мая) и после летнего сезона (с 1 мая по 1 ноября). В 2006 году Club Med в общей сложности обслужил восемь тысяч гостей из России, это на две тысячи больше, чем в предыдущие годы.
Нужно заметить, что за 12 лет нашей работы в РФ спрос полностью изменился. Если раньше преимущественно были востребованы летние городки, то сейчас гораздо популярнее зимний отдых на курортах Club Med, именно здесь наиболее высокая динамика продаж. Это можно объяснить несколькими причинами. Спрос на летние городки естественным образом падает из-за огромного количества предложений пляжного отдыха на рынке. Клиенты, незнакомые с преимуществами нашей системы, выбирают более экономичные, на первый взгляд, варианты. Те туристы, которые уже побывали в Club Med, тоже иногда «изменяют» нам, купившись на более дешевые предложения отдыха по формуле «все включено». Но после этого они снова возвращаются к нам. Кроме того, сегодня  Club Med открывает все больше горнолыжных городков.
Какие курорты Club Med появились в последнее время?
Начнем с того, что общее количество городков сократилось: теперь их не 120, а немногим более 80. Руководство Club Med продолжает политику совершенствования системы, главным образом за счет улучшения условий проживания. Большинство городков уже прошли или проходят масштабную реновацию. В течение двух лет на эти цели будет израсходовано 400 млн евро. Планируется, что к концу 2008 года в Club Med будут работать только клубы категории от 3 трезубцев и выше, причем доля высококлассных составит 50%. Первые городки появлялись после переделки в соответствии с требованиями клуба взятых в аренду отелей, а в последнее время Club Med предпочитает строить городки сам, причем высокого качества. На презентации Club Med в Москве президент компании Жискар Д'Эстен рассказал о планах постройки городков во Вьетнаме и Египте до 2010 года, о расширении горнолыжной базы во Франции.
В конце июля на Маврикии открылся первый клуб новой категории – 5 трезубцев. Городок Albion, построенный с нуля, состоит исключительно из просторных сьютов и номеров класса «люкс» с видом на море или на тропические сады. Детей здесь принимают с любого возраста, но детского клуба нет. В пакет входит неограниченное посещение двух бассейнов, турецкой бани, сауны, занятия различными видами спорта. За дополнительную плату гости могут посетить центр красоты Club Med Spa с бальнеотерапией, различными видами массажа, комплексом оздоровительных процедур по уходу за лицом и телом.
Существовавший на Маврикии клуб La Pointe Aux Canonniers открывается 15 декабря после реконструкции. Теперь здесь есть детские клубы для самых разных возрастов. Полностью обновлены городки Ixtapa и Cancun Yucatan в Мексике.
Какие направления отдыха популярны в летние и зимние месяцы?
Из 22 горнолыжных городков  Club Med 18 расположены во Франции, так что эта страна – лидер зимних продаж. Хотя городок Saint Moritz Roi Soleil в Швейцарии и Cervinia в Италии расположены в очень популярных зонах катания и пользуются большим спросом. Кстати, советуем обратить внимание на вновь открывшиеся после реконструкции горнолыжные городки во Франции Les Deux Alpes и Avoriaz. Сегодня у нас остался всего один горнолыжный клуб категории 2 трезубца – французский Arcs Altitude, пользующийся большим спросом у некоторых клиентов. Постепенно начинают развиваться дальние направления «зимнего солнца» - Маврикий, Мальдивы, Таиланд, Индонезия, Мексика.
Летом наибольшим спросом пользуются городки, расположенные в Турции, Греции, Италии. Есть клиенты, которые из года в год ездят в одно место – как на дачу, например в Турцию, снимают номера в клубе категории 4 трезубца на месяц для детей, няни, бабушки. А многие предпочитают каждый год перемещаться из клуба в клуб.
В прошлом году в зимних городках Club Med появились бесплатные напитки, что нового компания предлагает сегодня?
Для российских клиентов разрабатываются специальные предложения. Например, в течение осени у нас проводилась акция «Забронируй лето 2008 года и получи скидку 200 евро». Уже сейчас зимой в некоторых горнолыжных городках, где принимаются дети, есть «нулевые» цены, а с летнего сезона 2008 года во всех городках дети до четырех лет будут отдыхать бесплатно. Продажи на предстоящий сезон всегда открываются за полгода вперед. Мы уже приучили своих клиентов активно бронировать места на новогодние каникулы в июне. Например, как только открылась продажа на зимний сезон, места в новый городок Peisey-Valandry во Франции были распроданы в течение двух дней. Это городок высшей категории, 4 трезубца, с бассейном, тренажерным залом, спа-салоном. Несмотря на дороговизну, это предложение пользуется большим спросом.
Как только входит в моду какой-нибудь новый вид спорта, он сразу появляется в наших городках:  йога, кайтинг, вейкборд, фитнес-программы и т. д. Большое внимание уделяется детям. Большинство городков Club Med ориентированы на семейный отдых. В большинстве из них есть специально оборудованные детские комнаты для гостей различных возрастов - от младенческого до подростков 18 лет.
Клиенты часто спрашивают нас о спа-программах Club Med. Только что вышел из печати новый каталог Club Med “Красота и здоровье», в котором подробно описаны все возможности клубов в этой сфере. Если раньше работали всего несколько городков со спа-кабинетами, то сейчас спа-центры есть в большинстве наших клубов. Отмечу также, что, помимо ресторанов с обслуживанием по системе шведский стол, появляются рестораны  национальной кухни. В некоторых клубах, например в Индонезии, Малайзии, Мексике, в список оплаченных услуг добавились экскурсионные программы.
Какие цели ставит перед собой представительство Club Med в России?
Прошло то время, когда большая часть продаж шла через агентства, сегодня 70% прямых продаж делает «Агентство на Цветном  бульваре». В ноябре открывается офис Club Med в Санкт-Петербурге. Активизируется работа в регионах.
Мы, конечно, гордимся ростом турпотока и тем, что 85% наших клиентов - постоянные. По их рекомендации к нам приходят новые туристы. Клубный отдых – сложный продукт. Новому клиенту необходимо доказать, почему наше предложение лучше других, на первый взгляд более дешевых. Требуется терпеливая работа опытного менеджера, прежде чем клиент оценит и полюбит клубную систему.

Подготовила Ирина ПЕЛЕВИНА
 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72