Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №18, Декабрь 2007
« Вернуться к журналу  

К востоку от рынка

Пляжная зона сдерживает развитие международного аэропорта на Бали
Не исключено, что индонезийский туристический рай – остров Бали - вскоре обретет новый международный аэропорт. По крайней мере, власти Джембраны, самой западной провинции острова, намерены реализовать такой проект, ассигновав на первый этап строительства $110 млн. В своих голубых мечтах они замышляют «перетянуть одеяло» на себя, переключив на новые ВПП большую часть международных рейсов, ныне выполняемых в и из аэропорта Нгурах-Рай (Денпасар).
Основания для подобных расчетов есть: старый аэропорт, окруженный кольцом пляжей, практически исчерпал возможности расширения своей территории. А вот в Джембране под проект уже выделили 600 гектаров земли, причем главную ВПП собираются сделать длиной 3600 метров (в Денпасаре - 3000 метров). Нгурах-Рай уже работает на пределе своих возможностей, принимая и отправляя в разгар сезона до 6 тыс. пассажиров в день. Динамика же развития курортной зоны на Бали такова, что к 2011 году пассажиропоток может достичь отметки 11 тыс. человек в день.

С кодом DPS
Международный аэропорт Нгурах-Рай находится в местечке Тубан, в двух милях к югу от курорта Кута и в восьми милях к юго-западу от Денпасара – самого большого города и административного центра Бали. Поэтому международный код, присвоенный воздушной гавани, – DPS - является производным от Денпасара. Вот и стал Денпасар вторым именем аэропорта. Слово это переводится с индонезийского как «к востоку от рынка». Рынков в Денпасаре и впрямь хватает: и продуктовых, и вещевых, и сувенирных. Особенно славятся местные торговцы всевозможного рода ювелирными украшениями (в первую очередь – в технике серебряной филиграни). Хорошо продаются саронги – широкие полосы ткани, которые и местные мужчины, и женщины оборачивают вокруг тела в виде юбки, а также куклы в национальной одежде и крисы – изогнутые, богато украшенные малайские кинжалы.
Аэропорт Нгурах-Рай выглядит довольно непритязательно. Здания его терминалов не реконструировали известные на весь мир архитекторы, персонал – дружелюбно расслаблен и не придирчив по части норм безопасности. Если бы не яркий местный колорит, смотрелся бы он совершенно заштатно-провинциально.
Он и начинал очень скромненько: в 1931 году как наспех расчищенная, густо поросшая травой взлетно-посадочная полоса. Бали тогда даже и не мечтал о лаврах курорта международного класса, так что самолеты летали здесь небольшие и неприхотливые.
Вторая мировая война превратила жалкую ВПП в полномасштабный военный аэродром стратегического назначения. По завершении боевых действий его все чаще и активнее стали использовать для нужд гражданской авиации, основную ВПП в 1947 году удлинили до 1600 метров. Окрестили аэропорт Тубан - по названию соседней деревушки.

Клином в море
По мере развития региона рос и аэропорт, который с 1963 года получил от Международной организации гражданской авиации (ИКАО) статус международного. В 1965–1969 годах его существенно модернизировали, ВПП удлинили до 2700 метров. Вокруг стремительно развивалась курортная зона, поэтому для расширения взлетно-посадочной полосы строители отвоевали у моря изрядную территорию, вклинившись в него почти на километр. Инагурация реконструированного аэропорта, переокрещенного в Нгурах-Рай, состоялась 1 августа 1969 года в присутствии президента страны генерала Сухарто.
С тех пор минуло почти 40 лет, поток иностранных туристов на Бали вырос многократно, но аэропорт ухитрялся работать в условиях острейшего дефицита свободных площадей, то и дело прирастая новыми конструкциями и помещениями. Итоговый вариант на сегодняшний день вышел несколько контрастным: по оборудованию и стилю обслуживания пассажиров воздушная гавань вполне отвечает духу времени, но сохраняет своеобразный неформальный, «добрососедский» характер.
В Денпасаре умеют «накручивать» цены. Все, что продается в его магазинах, начиная с минеральной воды, стоит втрое дороже, чем за пределами терминалов. Таксисты-частники предлагают свои услуги по перевозке на соседний курорт Кута за 200 тыс. рупий (за $1 дают чуть больше 9 тыс. рупий), водители сертифицированных машин – за 45 тыс., но стоит выйти за аэропортовый шлагбаум, и вас охотно отвезут по тому же назначению всего за 15 тыс. рупий.
Зато автобусное сообщение отлажено образцово: машины регулярных линий отвезут пассажиров и в Денпасар, и в Куту, и на другие балийские курорты.
Арендовать машину также несложно: есть стойка компании Hertz, стойка компании Toyota и нескольких индонезийских прокатных фирм.

Сергей СВИСТУНОВ

Справка «ТБ»
Аэропорт Нгурах-Рай
Юридический адрес: PT Angkasa Pura I, Tuban, Denpasar, Bali 80361
Тел.: +62 (0)361 75-10-25, +62 (0)361 75-10-11
Факс: +62 (0)361 75-10-32
E-mail: dps@angkasapura1.co.id
Website: www.angkasapura1.co.id
 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72