Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №10, Октябрь 2016
« Вернуться к журналу  

Донской Вавилон

 

Ростову-на-Дону, который часто называют южной столицей России, давно пора занять подобающее ему место на туристической карте нашей страны. Шанс есть – на строящемся стадионе «Ростов-Арена» пройдут пять матчей ЧМ-2018 по футболу. Но футбольная фиеста закончится, а что потом?

 

ТЕКСТ ГЕОРГИЙ ОСИПОВ

 

Город, который когда-то называли донским Вавилоном, азовским Ливерпулем и русским Чикаго, сегодня обнаруживает тенденцию к стремительному росту. Мегаполис с населением почти в 1,5 миллиона человек уже фактически включает в себя города Аксай и Батайск. Возможно, в ближайшем будущем сформируется Ростовская городская агломерация, в которую войдут, в числе прочих поселений, две столицы Всевеликого Войска Донского – станица Старочеркасская и Новочеркасск,античный Танаис,чеховский Таганрог и входящий в Ассоциацию малых туристских городов Азов.

Туристическое развитие города (в Ростове-на-Дону работает более 120 турфирм, более 20 из них ориентированы на внутренний и въездной туризм) связано, разумеется, не только с расширением его территории, но и – в первую очередь – с развитием соответствующей инфраструктуры. По данным администрации Ростова-на-Дону, в городе функционирует 119 коллективных средств размещения: гостиниц, парк-отелей, мини-отелей и хостелов. Ожидается открытие еще 20 объектов различных категорий до конца нынешнего года.

«Ежегодно на развитие туризма город, минувшей весной впервые участвовавший самостоятельным стендом в выставке MITT–2016, тратит 15–16 млн рублей, всего до конца 2018 года будет выделено 72,5 млн руб. И затраты будут расти – прежде всего в связи с тем, что в Ростове-на-Дону летом 2018 года пройдут пять матчей чемпионата мира по футболу, –рассказывает директор Департамента экономики городской администрации Светлана Камбулова.– Новый стадион на 40 тысяч мест, находящийся на левом берегу Дона, готов на 70% и возводится с заметным опережением, что подтвердила недавно побывавшая у нас официальная делегация ФИФА».

Также на левом берегу Дона, в 29 км от города, в Аксайском районе неподалеку от станицы Грушевская и рядом с федеральной трассой М4 строится новый аэропорт, которому предполагается присвоить имя легендарного казачьего атамана Матвея Платова.

Длина взлетно-посадочной полосы нового аэропорта, рассчитанного на прием всех типов воздушных судов, составит 3600 м. Пассажирский терминал площадью 50 тысяч кв. м с девятьютелетрапами будет иметь пропускную способность в 2 тысячи пассажиров в час и 5 млн пассажиров в год.

В нынешнем году и в старом аэропорту – равно как и в отеле «Дон Плаза» 4*, и в городском парке им. Горького открылись туристско-информационные центры. В ближайшее время ТИЦ откроется и на центральном железнодорожном вокзале.

В минувшем году Ростов-на-Дону обрел «формулу» собственного турпродукта («11 вещей, которые надо обязательно сделать в Ростове-на-Дону»), графический бренд и слоган. Но при этом даже среди тех, кто непосредственно занимается туризмом в Ростове-на-Дону, нет единодушия относительно того, какие именно составляющие должны войти в состав местного турпродукта. Например, «казацкая». Столицей Всевеликого Войска Донского был Новочеркасск, а Ростов-на-Дону формально имел иное административное подчинение. Или общеизвестное определение «Ростов-папа» – как это характеризует город? Дискуссии продолжаются.

Туристическая отрасль в Ростове-на-Дону растет не только за счет крупномасштабной инфраструктуры, но и на уровне каждого квартала – речь идет о сити-мониторах и пешеходных указателях. За последний год здесь появились 1210 схем, 278 постеров, более 400 табличек сqr-кодами, перейдя по которым можно узнать о людях, в честь которых названы улицы, о героях Великой Отечественной войны и связанных с ними событиях.

Обогатился город в последние годы и несколькими первоклассными досугово-рекреационными объектами – это большой аквапарк Н2О, интерактивный музей наук «Лабораториум» (где, например, можно попробовать мороженое, приготовленное с помощью жидкого азота) и, наконец, открывшееся в первых числах сентября на Театральной площади самое большое на юге России колесо обозрения высотой 65 м. При этом все более заметной становится «географическая» специализация города на Дону: правый его берег предназначен для дела, левый – с его многочисленными ресторанами, небольшими гостиницами, развлекательными центрами – для отдыха.

Дон сам по себе является важнейшим туристическим ресурсом города, однако на пути развития речного туризма существует немало препятствий: от необходимости регулярной очистки русла до чисто законодательных проблем, связанных с обслуживанием круизных и прогулочных судов.

В целом же и собственно Ростов-на-Дону, и так называемый Большой Ростов могут сегодня развивать практически любой вид туризма. От делового (город располагает несколькими бизнес-отелями –это, в частности, упомянутый выше «Дон Плаза»,Rostov Trade Center, Park City, «Европа») и культурно-познавательного до экологического и гастрономического.

В Ростове проживают представители более 150 национальностей. Их национальные кухни отражает ресторанная карта города. Готовится к печати гастрономический путеводитель по области, заметной его частью станут «винные» туры. Виноделие на Дону – на основе как общепризнанных в Европе сортов винограда, так и сугубо местных (например, «платовского») – в последние годы развивается весьма интенсивно. Уже сегодня, например, туристы могут посетить с дегустацией расположенное неподалеку от города винодельческое хозяйство «Эльбузд».

Привлекают туристов и многочисленные необычные памятники Ростова-на-Дону (честному торговцу, девушке-цветочнице, водопроводу, пивовару, шолоховским персонажам) –существует маршрут, знакомящий с ними.


Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72