Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №5, Май 2016
« Вернуться к журналу  

Результативный год

Весной прошлого года на основе сотрудничества с Ростуризмом открылся офис национального маркетингового центра по туризму Visit Russia по Германии и Австрии. Его возглавила Мария Пушкарева, работавшая до этого в Национальном комитете Германии по туризму. Подводя итоги работы, можно сказать: сделано немало. Это подтверждают и немецкие туроператоры.

 

ТЕКСТ АЛЕКСАНДР ПОПОВ

Офис Visit Russia в Берлине начал работать в марте 2015 года, торжественное открытие состоялось 2 октября. Летом и осенью в российских городах были проведены выездные сессии для немецкоязычной прессы и ведущих туроператоров Германии, работающих на российском направлении. В Мюнхене, Франкфурте-на-Майне и Берлине в октябре прошло roadshow, в рабочих встречах которого приняли участие около ста представителей туриндустрии и профильных СМИ Германии и Австрии. Российский туристический рынок представляли 25 экспонентов: «Аэрофлот», аэропорты, отели, курорты Краснодарского края, DMC-компании и администрации регионов. Наибольший интерес у немецких партнеров вызвали Казань, Сочи, Красноярск и Карелия. В roadshow приняли участие не только крупные компании, например, «Интурист», «Академсервис», KMP, «Демлинк» и Zelenski, но и туроператоры из регионов.

Берлинским офисом было проведено шесть рассылок для прессы и столько же по немецким туристическим компаниям. Этой весной Мария Пушкарева покинула свой пост. «Наша договоренность с головным офисом Visit Russia основывалась на годичном проекте, – рассказывает она. – По окончании сотрудничества мы передали в Москву концепцию, клиентскую базу, предложили маркетинговые темы на ближайшие пять лет. Мы помогли Visit Russia выйти на рынок и получили очень позитивный отклик отрасли. И сейчас мы готовы на безвозмездной основе оставаться консультантами и укреплять туристические мосты между Россией и Германией».

С тем, что деятельность берлинского офиса дала положительный импульс продвижению России как туристического направления в Германии, согласен Нурлан Мукаш, руководитель российского направления крупной берлинской компании Lernidee Erlebnisreisen: «Работа представительства способствовала восстановлению туристического потока из Германии в Россию. В 2015 году мы наблюдали снижение по корпоративным мероприятиям на 50–60%, по бюджетным турам Москва – Санкт-Петербург – на 40%. Спрос на дорогие туры по Транссибирской магистрали упал на 20%. В 2016 году дела пошли намного лучше: мы отмечаем рост 35–40% к прошлогодним продажам и даже 50% по некоторым видам поездок».

На рост турпотока на российском направлении положительно повлияли и другие обстоятельства. Сыграло свою роль ослабление рубля. Большие усилия по привлечению туристов в Россию прилагают немецкие операторы. Та же Lernidee Erlebnisreisen на протяжении десяти лет проводит инфотуры для немецких журналистов и туроператоров, отправляя в Россию ежегодно по 60–70 человек. «В период наиболее интенсивной фазы украинского кризиса писать о России хорошо на Западе стало не модно, – рассказывает Нурлан Мукаш. – В ответ мы увеличили наши инвестиции в продвижение России, стали приглашать больше журналистов. Открытие берлинского офиса Visit Russia оказало существенную поддержку нам и другим немецким компаниям в формировании привлекательного образа России как туристического направления и страны в целом».

Как сообщила редакции директор ФГУП «Национальный маркетинговый центр по туризму» (Visit Russia) Юлия Мохова, в скором времени будет названо имя нового руководителя берлинского офиса.


Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72