Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №5, Май 2016
« Вернуться к журналу  

Технологии против кризиса


Неопределенность, связанная с отсутствием экономической стабильности, закрытием ряда популярных направлений отдыха и снижением спроса на международный туризм, заставляет туркомпании пересматривать стратегии развития. О том, почему у российского рынка туристических услуг по-прежнему высокий потенциал роста и какую роль в преодолении кризисной действительности могут сыграть технологии, в интервью «ТБ» рассказывает генеральный директор компании «Amadeus Россия» ВАЛЕРИЙ ХРАБРОВ.

 

Как вы оцениваете текущую ситуацию в российском туризме? Какие у него перспективы?

Даже в сложившихся непростых условиях мы уверены, что у России большой потенциал. Компания Amadeus работает здесь с 1994 года, и мы можем отметить, что это очень динамичный рынок с точки зрения востребованности технологий. Агентства и авиакомпании хотят внедрять международные стандарты в работе, готовы экспериментировать, отслеживают появление новых разработок, охотно перенимают передовой опыт и участвуют в пилотных запусках новых решений. С другой стороны, стали появляться совершенно не связанные с туризмом компании, желающие диверсифицировать бизнес и открыть продажу авиабилетов, отелей и других услуг. Мы работаем со всеми типами компаний и стремимся создать для российского турбизнеса эффективно функционирующую экосистему с совершенно новым уровнем клиентского сервиса. Фундаментом станут передовые технологические решения, обеспечивающие комплексную взаимосвязь поставщиков, продавцов и потребителей туристических услуг.

 

Каковы ключевые направления деятельности Amadeus в России?

Это два направления бизнеса, которые компания определила как стратегические на всех уровнях работы корпорации (глобальном и на местах) – традиционный дистрибутивный бизнес и поставка ИТ-решений для операционной деятельности наших клиентов. В обоих сегментах мы продолжаем показывать очень хорошие результаты.

В 2015 году доля рынка Amadeus в мире составила 42,2%, мы снова подтвердили свое первенство среди GDS по количеству авиабронирований через агентства. С момента выхода на российский рынок мы с большим отрывом лидируем среди иностранных GDS, улучшаем контент и функционал.

 

Как на деятельности компании сказываетсяповорот рынка в сторону внутреннего туризма?

События последнего времени способствуют росту спроса на перелеты по внутренним направлениям. Для нас это означает постоянную работу по локализации контента, продуктов и сервисов, в первую очередь – расширение сотрудничества с российскими авиакомпаниями. Практически со всеми из них Amadeus ведет успешное партнерство по дистрибуции. Больше 20 лет – с «Аэрофлотом», с 2013 года являемся основным поставщиком IT для «Уральских авиалиний».

В январе 2016 года Amadeus IT Group получила одобрение европейских регуляторов на покупку компании Navitaire и тем самым расширила свое присутствие в сегменте лоукост- и гибридных авиаперевозчиков. Портфель клиентов пополнился большим количеством бюджетных авиакомпаний, включая «Победу».

По статистике 2014–2015гг., объем бронирований на рейсы российских перевозчиков в Amadeus постоянно растет. Сегодня в России эта доля превышает уже 75%.

Причем речь идет не только о самой перевозке. Amadeus выступил новатором в области комплексных решений по мерчандайзингу для авиакомпаний. Наши агентства уже имеют доступ к продаже пакетированных тарифов и дополнительных услуг Lufthansa, Austrian, Finnair, SAS, Czech Airlines и многих других зарубежных авиакомпаний. К этому сообществу присоединились уже «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», «ЮТэйр», опубликовавшие у нас свои тарифы по принципу Fare Families.

Уже на этапе выдачи результатов поиска агентвидит подробное описание тарифа, включен ли багаж и другие услуги, в том же виде, как это представлено на сайте авиакомпании. Благодаря интеграции в систему GDS эти тарифы доступны в том числе для продажи на сайтах ОТА. Это выгодно всем участникам. Авиакомпании персонализируют и продвигают свои продукты через непрямой канал (онлайн- и офлайн-агентства) в том же объеме, что и при продаже через собственный веб-сайт, увеличивая прибыль за счет стандартизированного функционала, покрывающего все существующие каналы дистрибуции. Для пассажира открывается свобода  выбора: он может заранее оплатить багаж, провоз животных, спортивного инвентаря или выбрать место в салоне, не обращаясь к авиакомпании. Для агентств – это возможность предоставить качественно новый уровень сервиса, повысить свою конкурентоспособность и лояльность клиентов.

Сейчас очень востребованы «безбагажные» тарифы, которые вводятся классическими авиакомпаниями по примеру лоукостеров. Мы в полной мере реализовали в системе новую тарифную политику S7, «Уральских авиалиний» и «ЮТэйр», исключивших багаж из цены билета по наиболее дешевым классам бронирования.

 

Какие еще тренды вы могли бы отметить?

Однозначно, это онлайн. Банкротство туроператоров, сокращение числа турагентств и авиакомпаний негативно повлияли на модель покупки туруслуг. В результате резко возросло число самостоятельных путешественников. Интернет дает им прозрачность информации, полную картину по ценам и предложениям от разных поставщиков, а главное — возможность контроля и управления своими планами в режиме 24/7. Российский интернет-рынок стал очень быстро развиваться, часто опережая западные страны по темпам внедрения инноваций в онлайне.

Клиенты «Amadeus Россия»одними из первых в мире стали применять передовые решения(причем еще на пилотном этапе или сразу же после запуска на международный рынок) в области высокоскоростного поиска, бронирования и автоматизации пост продажного сервиса (самостоятельный возврат, обмен авиабилета). Среди первопроходцев – интернет-компании Anywayanyday, OneTwoTrip, Ozon.Travel, авторизованный разработчик E-Tickets Service (с платформой B2B2C), с которыми нас связывает долгосрочное стратегическое партнерство.

Говоря о классических многопрофильных агентствах-консолидаторах, хочу отметить технологическую продвинутость и стремление к инновациям таких компаний, как «АВИА ЦЕНТР» и «В.И.П. Сервис». По масштабам использования ИТ-решений Amadeus, это бесспорные лидеры, и не только в России. Наша поддержка помогает им расширять бизнес, наращивая технологические мощности сразу в обоих сегментах: онлайн- и офлайн-продаж.

 

Раскроете секрет популярности?

Успех инвестиций в ИТ, любые высокотехнологичные продукты во многом зависит от того, насколько точно они настроены под задачи и стратегию конкретно вашего бизнеса. Мы уделяем этому особое внимание.

В 2015 году на базе российского офиса Amadeusмы открыли Центр разработки и внедрения, в задачи которого входит оказание экспертного консалтинга, сопровождение проектов, внедрение и сертификация онлайн-приложений. Ранее сертификация проводилась за рубежом и иногда приходилось ждать очереди на свободный слот, что приводило к задержкам в сроках запуска проекта. Сейчас у нас есть выделенная команда российских экспертов. Проводим специализированное обучение, в том числе выездные встречи с нашими зарубежными специалистами, стратегические workshop для ОТА. Все это позволило нам повысить качество и скорость реализации новых задач, ввести проектный менеджмент, предоставить отдельных экспертов для крупных проектов.

Наша цель – сформировать и поддерживать высокие стандарты качества туристического онлайн-сервиса в России. В первую очередь это обеспечение круглосуточной доступности сервисов для пользователей, постоянный мониторинг и рекомендации по улучшению конверсии сайта, оптимизация и персонализация процесса бронирования. По оценке специалистов Aviasales, технология Amadeus Meta Pricer помогла им поднять конверсию на 15% при переходе на сайт авиакомпании.

 

Какие решения наиболее актуальны для турагентств в России? Над чем вы сейчас работаете?

В фокусе нашего внимания – локализация решений с учетом требований российского рынка, снижение операционных затрат агентов. Наибольший положительный отклик мы получили после запуска решений по автоматизации сложных рутинных операций, сопряженных с финансовыми рисками – обмен, возврат авиабилетов, расчет комиссионного вознаграждения, НДС, перевод тарифных правил на русский язык. Интегрировали нашу платформу учета и аналитики продаж BMP Link c «Сиреной». В ближайшее время планируем завершить внедрение EMD и оплаты банковскими картами для продаж через ТКП.

С точки зрения онлайн-продаж очень востребованы решения по быстрому поиску низких тарифов. Наше решение MasterPricer позволяет в реальном режиме времени не только найти лучшие доступные тарифы, сравнить в удобном формате (например, по календарю +/-3 дня), но и моментально забронировать выбранный тариф. Выбор дается из 250 рекомендаций на один запрос, включая лоукостеров. По многим параметрам мы далеко впереди конкурентов.

 

С чем вы идете в завтрашний день?

Из перспективных направлений я бы назвал инструменты для персонализации путешествий. Это уже упомянутые тарифы FareFamilies, допуслуги Ancillary Services, наличие автоматического обмена, возврата билетов –то, что позволяет агентствам укрепить свою конкурентоспособность по сравнению с прямыми каналами продаж авиакомпаний, диверсифицировать набор услуг, повысить качество сервиса.

Еще одно направление для развития – это популярное сегодня динамическое пакетирование. Amadeus предлагает возможность составления индивидуальных турпакетов на базе своей онлайн-платформы. Технология актуальна как для онлайн-агентств, так и офлайн-компаний, которые хотят большей гибкости в бизнесе. Она снимает финансовые риски, характерные для продажи пакетов классических туроператоров. Динамическое пакетирование позволяет агентству оперативно реагировать на изменение спроса, имея в распоряжении обширный контент GDS для мгновенной сборки туров по любым направлениям. Зачастую цена динамического пакета значительно ниже за счет спецтарифов от поставщиков. Значит, вероятность покупки существенно повышается.

 

Какими достижениями вашей команды за последнее время вы особенно гордитесь?

Проектов много, и выделить что-то одно довольно сложно. Пожалуй, остановлюсь на недавнем соглашении, которое мы подписали с Национальным маркетинговым центром по туризму.

Мы стали стратегическим партнером проекта «VisitRussia/Время отдыхать в России», который курирует Ростуризм. Наше сотрудничество направлено на развитие въездного и внутреннего туризма, изучение трендов и потребностей нашей отрасли. Для нас это возможность внести свой вклад в продвижение регионов России на международном уровне. Мы готовы оказывать комплексную поддержку – в нашем портфеле есть специализированные решения для проведения туркомпаниями маркетинговых и рекламных кампаний в интернете, анализа и монетизации неконвертируемого трафика.

Очень высока социальная значимость этой работы. Есть данные, что на одного туриста в среднем приходится 5–8 рабочих мест. Объединив наши усилия, мы сможем увеличить поток туристов в Россию и, соответственно, способствовать росту рабочих мест. Ведь главная часть туристической инфраструктуры – именно люди.


Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72