Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №4, Апрель 2016
« Вернуться к журналу  

Хорватия или Черногория: куда качнется маятник

В летнем сезоне прошлого года благодаря взвешенной ценовой политике местных отельеров Черногория стала одним из самых популярных направлений у российских туристов. Удастся ли Черногории сохранить лидерство среди европейских направлений и какие прогнозы дают туроператоры относительно Хорватии?

ТЕКСТ ВИКТОРИЯ ЛОПУХОВА

Популярная Черногория

По оценкам экспертов, в прошлом году спрос на зарубежные курорты снизился примерно на 30%. В первую очередь это коснулось европейских направлений. Сказалось увеличение стоимости евро к рублю и общая политическая ситуация в стране. Исключением стала Черногория.

Во-первых, это единственная безвизовая страна на всем европейском Средиземноморье. Выбирая Черногорию, туристы смогут избежать дополнительных материальных и физических затрат на оформление документов. Цены внутри страны немного дешевле в сравнении стой же Хорватией. Отсутствие визы дает возможность бронировать туры по системе lastminute. К тому же очень удобный перелет, который занимает всего 2,5 – 3 часа.

Кроме того, популярные отели страны предлагают различные типы питания: от завтраков до наиболее востребованного «полного пансиона» и «все включено», что, несомненно, поможет оптимизировать расходы на отдых.

«В этом сезонеЧерногория, конечно, возьмет на себя часть турецкого турпотока, но потягаться в уровне сервиса будет сложно, это другой стиль отдыха. В Хорватии отели составляют около 90% от общего размещения, остальное – частный сектор, в Черногории же все наоборот», – рассказывает Юлия Жадан, руководитель отдела Хорватии и Черногории компании «Русский экспресс».

Российские туристы чаще всего отправляются в Черногорию на 10–12 дней, выбирая трех- и четырехзвездные гостиницы. В DSBW активнее всего бронируют отелиAvala 4* иSlovenskaPlaza 3* в Будве, а также MonteCasa 4*, Rivijera 4* иVileOliva 4* на курорте Петровац. Помимо этого, популярны гостиницы на курорте Бечичи: Iberostar Bellevue 4*, SentidoTara 4*, Mediteran 4*, Montenegro 4*, VilaEvropa 3*.

Этим летом практически все туроператоры увеличивают объемы перевозки.Причем рейсы ориентированы не только на организованных туристов, так как многие россияне имеют в Черногории свою недвижимость. Формируя полетную программу, туроператоры учитывают ситуацию прошлого года. Как отмечают в «Русском экспрессе», спрос на данном направлении в 2015 году превышал предложение в три раза.

На данный момент пока никто из туроператоров не может похвастаться большой глубиной продаж. Однако это временное явление, считают эксперты. Ближе к лету бронирования пойдут активнее.

Что касается цен внутри страны, по сравнению с прошлым годом увеличение есть, но не существенное. «Средний чек в ресторанах от 20 до 35 евро на человека, в зависимости от того, что заказывать. Насколько это приемлемо для среднего туриста, судить сложно. По европейским меркам цены вполне разумные, но если перевести в рубли, то получается довольно накладно.Хотя туристы всегда могут найти способ сэкономить, например, забронировать в качестве размещения номер в частном апарт-отеле с мини-кухней.Тут, конечно, есть определенный минус, кто-то из туристов будет время от времени «отдыхать» у плиты, но зато экономия по деньгам может получиться довольно ощутимой», – комментирует Денис Фомин, руководитель отдела Хорватия и Черногория компании DSBW.

В 2015 году в Черногорию и Хорватию поехало большое количество самостоятельных туристов из Европы. Эксперты предупреждают: в этом году ситуация может повториться, и в высокие даты оба направления будут находиться в зоне дефицита размещения. Поэтому туроператоры советуют бронировать туры заранее, чтобы избежать отказов.

 

Stop Sale в отелях Хорватии

В прошлом году Хорватию посетили 112,9 тысячи российских туристов, что почти на 30 тысяч человек меньше, чем в 2014 году. В нынешнем году некоторые российские туристические компании и хорватский турбизнес возлагают большие надежды на увеличение турпотока из России. «В прошлом году спрос на Хорватию превышал предложение в два раза, но мы не могли этого предусмотреть, поэтому не стали рисковать и увеличивать объемы перевозки», – комментирует Юлия Жадан из «Русского экспресса».

Большинство туроператоров реализуют полетные программы как на регулярных рейсах авиакомпаний, так и используя чартерные цепочки. К примеру, DSBW полетит регулярными рейсами «Аэрофлота», S7 и Montenegro Airlines. Чартерные рейсы компания поставила до курорта Тиват («Ямал» и RedWings). «Русский экспресс» начинает полетную программув Хорватию с 28 мая на чартерных рейсахRoyalFlight. Дополнительно есть регулярные рейсы авиакомпанией S7 до Пулы и возможность рассчитать перелет на «Уральских авиалиниях» через Тиват.

Относительно глубины продаж мнения туроператоров едины. В ряде опрошенных компаний сообщили, что пока существенной глубины продаж нет практически ни по одному направлению. «Все зависит от курса евро. Как только курс падает и рубль укрепляется –агентства активно бронируют, курс начинает расти – бронирования прекращаются», – комментирует Юлия Жадан.

Несмотря на общее снижение покупательской способности россиян нишевые направления, к которым относится и Хорватия, всегда находят своего клиента. Хотя есть и сдерживающие факторы. К примеру, россиянам для посещения Хорватии необходимо получить национальную визу, однако для этого не нужно сдавать биометрические данные – весомое преимущество по сравнению с «шенгенскими» странами.

Средний чек по Хорватии в валютном эквиваленте остался примерно на уровне прошлого года. Хорватия не является массовым направлением, ориентируясь на определенную целевую аудиторию туристов. Ее курорты никогда не считались демократичными по ценовому уровню, кроме того, страна продолжает придерживаться традиционной концепции туризма, когда отдыхающие не проводят большую часть времени в отеле или на пляже,а знакомятся со страной и достопримечательностями. «Что касается экскурсий, их средняя стоимость в Хорватии и в Черногории от 40 до 90 евро. Считаю, что это вполне приемлемые цены. В идеале турист едет не только на пляж, одна из целей любой поездки – увидеть и узнать новую страну. А как оценить новые впечатления? Ведь ты платишь за расширение своего кругозора», – рассуждает Денис Фомин.

Самыми популярными экскурсионными программами остаются Плитвицкие озера, Национальный парк Крка, экскурсия в Венецию, тур по Дубровнику, экскурсия в Черногорию.

Увеличивая перевозку, туроператоры опасаются, что большинство номеров в популярных отелях Хорватии в разгар сезона станет на stopsale в пользу европейских рынков.«Такие опасения действительно есть, так как Турция сейчас закрыта не только для россиян, но и для немцев и британцев. А они составляли большую часть турпотока этой страны. Туристов из Германии перенаправят в Хорватию. Для них это самое удобное направление, можно доехать на машине всего за полдня. Уже сейчас мы видим большое количество stopsale по Хорватии, но они не совсем «реальные». Отельеры перестраховываются и придерживают номера для европейских туристов. Хотя отказов в бронировании пока не было. Думаю, это связано с тем, что у нас сильные партнеры. Помимо этого, перед сезоном мы взяли достаточное количество гарантированных номеров», – комментируют в «Русском экспрессе».

Российские компании осторожничают и все же постепенно расширяют свои программы по Хорватии. Так, например, TUI Россия помимо Истрии добавила в этом сезоне Среднюю и Южную Далмацию (Сплит).


Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72