Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №4, Апрель 2016
« Вернуться к журналу  

Время работать с властью


Тема взаимодействия гостиничного бизнеса с другими игроками туристического рынка стала основной на очередном, третьем по счету Hotel Business Forum, прошедшем в рамках выставки «Интурмаркет» в Москве. Представители обеих сторон обсудили наиболее волнующие их вопросы и попытались найти пути сближения.

ТЕКСТ АННА ЮРЬЕВА

Одним из важнейших игроков в любой отрасли бизнеса являются органы государственной власти. Как правило, диалог с ними представители отрасли ведут, объединяясь в ассоциации. «Инициатива такого объединения должна исходить от нас», – убежден министр курортов и туризма Республики Крым Сергей Стрельбицкий. Очень продуктивной показала себя опробованная год назад практика объединения отелей и других участников рынка вокруг различных акций. «В 2015 году мы, готовясь к межсезонью, объединили 264 отелей и санаториев Крыма, которые предложили скидки на проживание. Министерство осуществляло координацию этой акции. На мой взгляд, продукт получился неплохим», – рассказал министр.

Зимой ведомство предложило отелям провести акцию «Новый год в Крыму». Идея заключалась в том, чтобы объединить на одном ресурсе все мероприятия, которые в конкретный период проходят на территории Крыма. «Я убежден, что залог успеха сотрудничества между властью и отельным бизнесом – это именно такие проекты, которые инициирует власть, возможно, с подсказками со стороны бизнеса», – отметил Сергей Стрельбицкий. Он добавил, что сейчас в республике готовится аналогичный проект, посвященный Пасхе.

 

Инициатива снизу

Со своей стороны гостиницы могут вести продуктивный диалог с органами власти, объединяясь в профильные ассоциации. «В нашем регионе уже на протяжении долгого времени действует клуб отельеров Свердловской области, который регулярно приглашает нас на свои заседания, в результате получается интересный, конструктивный диалог», – рассказывает Эльмира Туканова, директор Центра туризма Свердловской области.

Еще одна организация, через которую власть ведет диалог с гостиничным рынком в регионе, – это Конгресс-бюро Екатеринбурга, которое появилось в России одним из первых. Сотрудничество выражается в первую очередь в информационной поддержке тех мероприятий, которые проводят эти организации.

«Мы подписали ряд соглашений с 35 отелями Екатеринбурга и Нижнего Тагила, которые позволяют нам рационально использовать возможности региона по размещению во время крупнейших мероприятий, к примеру, во время выставки «Иннопром», – говорит Эльмира Туканова.

В отелях, заключивших соглашение с Центром туризма, размещается полиграфическая продукция о туристических достопримечательностях и событиях, которые проходят в регионе. В этом году Центр туризма Свердловской области выпускает MICE-каталог, а также впервые организует рекламно-информационный тур по конгрессно-выставочным площадкам. В конце мая в регионе пройдет 1-й съезд Конгресс-бюро, на который приглашены как российские, так и международные спикеры. При поддержке Федерации рестораторов и отельеров уже во второй раз пройдет конкурс «Уральская звезда».

Центр туризма проводит обучающие мероприятия, направляет отельеров на зарубежные стажировки. «На международном туристическом форуме «Большой Урал» гостиничному бизнесу будет выделен целый день: пройдут семинары по классификации, подготовке к приему Чемпионата мира по футболу, различные мастер-классы», – рассказывает директор Центра туризма Свердловской области.

 

Объединения недостаточно

На протяжении долгого времени не было тренда на развитие внутреннего туризма, сейчас он появился, и власть стала больше сотрудничать с отельерами, отмечает вице-президент Федерации рестораторов и отельеров РФ Вадим Прасов. «Власти необходимо обратить внимание на несколько моментов. Во-первых, это событийный календарь. Во многих регионах отельеры ни в октябре, ни в ноябре, ни в самом конце года не могут получить его, а значит, хотя бы приблизительно запланировать поток на следующий год», – рассказывает эксперт.

Кроме того, в календаре регионов есть мероприятия, которые совпадают с высоким сезоном, хотя могли бы помочь загрузить туристическую инфраструктуру в период межсезонья. Экономический форум в Петербурге проходит во время белых ночей, а в Сочи – в бархатный сезон. Можно посмотреть на международный опыт: крупнейшая французская выставка недвижимости MIPIM проходит на Лазурном берегу в марте, чтобы не мешать турпотоку. «Следует продлевать высокий сезон, а не накладывать одно на другое. А для выдвижения подобных предложений, которые могут рассматриваться только на самом высоком уровне, игрокам рынка нужно объединяться, чтобы вступать в диалог с властью с более весомых позиций», – отмечает Вадим Прасов.

Другая проблема, актуальная для многих регионов,– продвижение совместных акций. «Власти часто просят нас предложить спецпакеты, спецтарифы, скидки. И отели идут им навстречу. Но зачастую такие совместные акции не приносят результатов, потому что недостаточно получить скидки от отельеров, транспортников и других игроков рынка. Продукт необходимо создавать на серьезной маркетинговой основе, продвигать, ориентируясь на его целевую аудиторию», – поясняет вице-президент ФРиО. Даже когда все сделано грамотно, такие акции не дают мгновенного результата, их нужно проводить регулярно. Зачастую власти региона этого не осознают и, не получив моментального роста турпотока, оставляют акцию без продолжения.

 

Преодолеть недоверие к власти

В последние годы органы власти во многих регионах сделали колоссальный скачок в сторону работы с представителями гостиничного бизнеса, отметила президент Альянса отельеров U-PRO Тамара Черных.

«Со стороны органов власти сейчас делается больше шагов к сотрудничеству с отельерами, чем со стороны отельеров, – считает она. – Как пример приведу ситуацию с системой классификации. Мы много обсуждали новый закон в Санкт-Петербурге. Игроки рынка не раз высказывались, что система плохая, не соответствует реалиям, не подходит для зданий в историческом центре и т.д. Комитет по туризму попросил нас узнать у отельеров, что именно хотелось бы изменить. Так вот, явка на эту встречу была очень низкая, меньше, чем на ту, на которой можно было просто пожаловаться».

Игроки рынка не доверяют власти и ее инициативам и зачастую из-за этого не используют те возможности, которые есть. К примеру, многие отельеры не нашли нужным заполнить информацию о своем отеле на вновь созданном туристическом портале Санкт-Петербурга. «Конечно, портал несовершенен, но отелям предлагалось разместить информацию о себе совершенно бесплатно»,– рассказывает эксперт.

«Коллеги, настал тот момент, когда со стороны власти происходят определенные изменения, и надо сделать ей несколько шагов навстречу, по крайней мере участвовать в том, что вам предлагают», – призывает президент U-PRO.


Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72