Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №12, Декабрь 2015
« Вернуться к журналу  

 

Думы о высоком

Предстоящий сезон зимнего отдыха в горах вряд ли будет принципиально отличаться от предыдущего: горнолыжники, как считают представители туристических компаний, все равно кататься поедут. Однако при этом наверняка произойдет перераспределение турпотока в пользу «бюджетных» стран и курортов.

 

ТЕКСТ ВЛАДИМИР СЕРГАЧЕВ

 

Общие для всего туристического рынка тенденции заметны и здесь. Так, продажи по акциям раннего бронирования горнолыжных туровхотя и стартовали в этом году еще летом, реально стали вызывать интерес лишь к середине осени, отставая в объемах до 25%. Из-за чего целый ряд компаний продлил их действие до конца ноября – начала декабря, тогда как прежде акция завершалась на месяц-полтора раньше.

 

Не первый класс

«Горнолыжные» туристы могут предпочесть экономичные варианты размещения, которых у туроператоров нет»,– считает исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе. Она не исключает, что на таком изобилующем недорогим размещением европейском направлении, как Австрия, количество самостоятельных российских туристов может вырасти в этом сезоне на 20%. То же самое касается и Болгарии. С учетом того, что основной контингент потенциальных клиентов компаний, практикующих продажу горнолыжных туров, проживает в больших городах (в первую очередь – Москве и Петербурге), нередко уже располагает шенгенской визой и имеет опыт организации самостоятельных поездок, реальность этого прогноза очевидна.

Еще один подвох сезона ожидается в связи с неоднозначностью перспектив зимнего горного отдыха в России. По оценке Майи Ломидзе, спрос на этом направлениипо причине валютных скачков и некоторых других «минусов» зарубежного отдыха (например, необходимости получать биометрическую визу) может вырасти на 10–12%. Не случайно, например,туроператор «TUI Россия», в этом году впервые вышедший на рынок внутреннего туризма, запустил в продажу горнолыжные туры в Сочи на регулярных рейсах S7.В компании уверены, что отдых в России набирает популярность среди тех, кто раньше предпочитал уезжать за рубеж.

Уже в середине ноября сочинский курорт «Роза Хутор» отрапортовал, что на Новый год практически уже нет мест, а январь загружен на 65%. Ольга Филипенкова, директор по маркетингу и продажам курорта, характеризует «Розу Хутор» как один из самых доступных для россиян горнолыжных курортов.

«Мы предлагаем различные условия размещения, начиная от пятизвездочных гостиниц и премиального комплекса шале и заканчивая демократичными отелями, – рассказывает она. – Наши цены остались на уровне прошлого года, на отдельные виды ски-пассов цены поднялись на 5–7%, но это связано исключительно с инфляцией. При этом мы сохранили тарифы на несколько дней катания, которые позволяют гостям значительно сэкономить».

Однако, по мнению Максима Приставко, заместителя генерального директора «ДжетТревел», несмотря на то что «спрос на Сочи высокий, адекватной заменой Альпам он вряд ли станет». В качестве причин Максим Приставконазывает недостаточнуюемкость отельного фонда, небольшие зоны катания, высокую стоимость проживания и ски-пассов, а также невысокую гарантию снежного покрова.

Что касается «горнолыжных» полетных программ из России в Европу, то здесь выбор большой и многие операторы активно используют как чартерную перевозку во время «высокого» сезона, так и регулярную на протяжении всей зимы. Тенденция тоже явная: даже в Москве (не говоря уже о регионах) чартеры стараются ставить только на даты с обеспеченным спросом.

 

Полюса спроса

TUIвпервые на российском рынке начал в массовом порядке предлагать отдых на сербском горнолыжном курорте Копаоник. «Считаем Сербию очень перспективным зимним направлением: доступные цены, отсутствие визы, качественные услуги и практически полное отсутствие языкового барьера – только часть его преимуществ», – говорит менеджер по продукту туроператора Вероника Фатина.

На свой кусок горнолыжного «пирога» рассчитывает и Болгария. Да, летом эта страна потеряла много наших туристов, однако зимой она может привлечь их примерно тем же набором преимуществ, что и Сербия (за исключением визы). Эксперты отмечают: в Болгарию могут поехать как раз те горнолыжники, для которых отдых в Альпах стал не по карману. И генеральный директор оператора «Балкан Экспресс» Елена Маркелова констатирует:внимание к горнолыжным турам в Болгарию в этом году выше, чем в предыдущем сезоне.

А вот в ANEXTour уверены, что наряду с Болгарией «выстрелить» может и Андорра. «Те, кто раньше предпочитал курорты Франции, Австрии и Италии, проявляют интерес к Андорре и Болгарии, – говорит Елена Кокоева, исполнительный руководительPR-департамента компании. – Болгария – одно из наших «молодых» направлений: прямые вылеты из Москвы запланированы на рейсах авиакомпании OrenАir. Но фаворитом станет Андорра: больше года назад мы открыли собственную принимающую компанию в Барселоне, которая обеспечивает выгодные контракты с отелями и качественное обслуживание клиентов на протяжении всей поездки».

Но и «большая четверка» сдаваться не намерена. Правда, внутри нее борьба за российского клиента стала еще более острой. И большая часть специалистов отдает пальму первенства Австрии. «Фавориты – Италия и Австрия, – констатирует Лариса Аханова,PR-директор TezTour. – Вторая не только хорошо известна российскому туристу, но характеризуется тем, что там от отдыха можно получить все». «В этом сезоне наиболее активно продаются Австрия, Франция и Италия, в то время как спрос на Швейцарию снизился, – соглашается заместитель генерального директора «Джет Тревел» Максим Приставко. – При этом наблюдается его перераспределение с Франции на Австрию, а также из среднего ценового сегмента в более низкий».

Несмотря на то что Австрию (и примкнувшую к ней Италию) многие операторы видят в качестве фаворитов сезона, особых акцентов на этих направлениях они делать не намерены. «Максимально сохраняем горнолыжный ассортимент по всем странам, включая Андорру», – говорит Надежда Найдис, руководитель отдела рекламы и PRкомпании PacGroup. «Акцент делаем на все горнолыжные направления: бронирования идут равномерно, и мы надеемся на удачный зимний сезон», – отмечает Сергей Толчин из «НТК Интурист».

 

Гонка за лидерством

Что касается «дорогих» клиентов, тут ситуация несколько иная. «Несмотря на то что объемы раннего бронирования горнолыжных туров сократились от 15 до 25% по разным направлениям и есть общее падение темпов ранних продаж, уверены, что Альпы получат своего клиента, – отмечает Надежда Найдис. – При этом спрос есть как на дорогое, так и бюджетное размещение».

Ирина Мануильская, начальник отдела продаж компании «Содис», отмечает: во Франции и Швейцарии есть смещение турпотока внутри них, но при этом «дорогие» туристы все равно поедут в места и отели, которые выбирают не по соображениям стоимости.

Возможно, что именно на рынке дорогих туров будут перемены. ЭйальАмзаллаг, генеральный директорClubMedRussia, недавно заявил, что в рамках реализации задачи стать туроператором номер один в премиальном сегменте компания намерена занять и место лидера в горнолыжном отдыхе. Он считает, что предложение по этому направлению сократилось намного больше, чем спрос, и говорит: «Для нас это прекрасная возможность найти новых клиентов, развивать зимнее направление и получить увеличение доли рынка».


Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72