Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №16, Декабрь 2012
« Вернуться к журналу  

Лондон как пример для Сочи
Если бы мы взялись составлять условный рейтинг мероприятий, привлекающих в город туристов со всего света, то Олимпийские игры, несомненно, заняли бы в нем одно из первых мест. На них стремятся попасть многие: от профессиональных тренеров и спортсменов до любителей красивых и эффектных зрелищ.
 
 
Ажиотажный спрос не может не влиять на ценовую политику отельеров. В преддверии лондонской Олимпиады цены в гостиницах британской столицы выросли на 119%. Об этом говорится в аналитическом отчете компании Hotels.com. Пик был достигнут в январе. По мере приближения церемонии открытия игр отели стали снижать тарифы, чтобы обеспечить максимальную загрузку номеров. В итоге выиграли те, кто, несмотря на ажиотаж, отложил бронирование на самый последний момент.
За неделю до начала игр стоимость проживания в отелях олимпийского Лондона в среднем составляла 108 фунтов за ночь, это на 3% меньше, чем в те же дни годом ранее. Если взять усредненное увеличение цен на период Олимпийских игр, то оно составило 31% (около 146 фунтов за номер).
 
Умерить пыл отельеров
Аналитики Hotels.com отмечают, что Паралимпийские игры, как правило, привлекают меньше внимания мировой общественности. Но, несмотря на это, средняя цена размещения в лондонских гостиницах в последнюю неделю проведения Паралимпийских игр, по данным Hotels.com Hotel Price Index, составила 108 фунтов за ночь, то есть ровно столько же, сколько и в период Олимпиады.
«По мере приближения Олимпийских игр в Лондоне стоимость бронирования номеров в отелях снижалась», - подтверждает руководитель отдела по спецпроектам Великобритании компании BSI Group Анна Казокина. По ее словам, первые заявки на поездки на игры стали поступать летом 2011 года, массовые запросы начались уже с ноября 2011 года.
«Зимой был самый сложный период продаж, почти все основные отели были заблокированы The London Organising Committee of the Olympicand Paralympic Games,  и наблюдался дефицит номерного фонда в целом. Те номера, которые были в наличии,  стоили очень дорого, многие отели в это время предлагали комнаты в 2 раза дороже по сравнению с обычным периодом, - рассказала эксперт. - В дальнейшем стоимость номеров снижалась, а вскоре вообще не стало дефицита комнат в отелях с хорошим расположением».
Непосредственно перед началом Олимпиады можно было легко найти доступное проживание. Другое дело, что те, у кого не было виз, уже не успели бы их получить. «В большинстве случаев за все время продаж нам удалось добиться минимальной переплаты в районе 30%», - сообщила Анна Казокина.
 
Лондон вместил всех
Лондон сумел разместить всех гостей Олимпиады. В пиковые периоды в отелях даже оставались свободные номера. Безусловно, это объясняется большим номерным фондом, которым располагает британская столица. Он насчитывает около 140 тысяч номеров. К Олимпиаде было введено в строй 12 тысяч номеров.
С точки зрения российского гостиничного бизнеса все эти факты – повод задуматься о том, как переживут Олимпиаду Сочи. В середине осени на сайте Минэкономразвития был опубликован проект постановления правительства, который призван регулировать цены на номера в отелях на период проведения Олимпийских игр.
Предполагается, что стоимость номера высшей категории в 5-звездном отеле не превысит 14 тысяч рублей. В 3-звездных гостиницах номера будут стоить от 4 до 9 тысяч рублей.
Эксперты поспешили заявить о том, что правительству не удастся установить столь узкие рамки для отельеров. В то же время многие отмечали, что госрегулирование необходимо, и приводили в пример Украину, где цены на гостиничные номера в период проведения Евро-2012 были так высоки, что многие болельщики попросту отказались ехать на соревнования.
В Сочи к Олимпиаде будут функционировать 42 тысячи гостиничных номеров, большая часть из которых - в новых отелях. Бронирование номеров началось в конце 2012 года, а продажа билетов стартует в начале 2013 года.
«Cпортивные мероприятия всегда положительно влияли на гостиничную отрасль, - говорит старший PR-менеджер Hotels.com Ивонн Бонанати. - Есть все основания полагать, что цены на проживание в Сочи увеличатся. Владельцы отелей в городах, в которых проводятся крупные мероприятия, всегда выигрывают от них, за исключением, возможно, самых крупных городов».
Насколько изменятся цены на проживание в отелях Сочи перед Олимпиадой сейчас предсказать нельзя, в первую очередь потому, что, в отличие от Лондона, где перед играми строились отели экономкласса, в Сочи появляются гостиницы высокого класса, управляемые международными операторами. Раньше такого предложения на гостиничном рынке российского курорта почти не было.
«Предсказать уровень роста цен на размещение в сочинских отелях перед началом проведения Олимпиады достаточно сложно, поскольку предложение к моменту начала игр в связи с вводом большого количества новых гостиничных объектов не только количественно вырастет, но и качественно изменится», - поясняет старший аналитик Jones Lang La Salle Hotels Светлана Тихомирова.
По данным, которые приводит эксперт, в рамках олимпийского строительства предполагается построить и реконструировать около 27 тысяч номеров, в результате объем рынка качественных гостиниц в городе вырастет более чем в десять раз.
«Это приведет к усилению конкуренции на рынке и изменению принципов ценообразования на гостиничное размещение в Сочи. Рост цен на фоне растущего спроса на размещение в гостиницах во время проведения масштабных мероприятий является логичным», - полагает Светлана Тихомирова.
Перспектива государственного регулирования ценообразования на время проведения Олимпийских игр кажется вполне закономерной, учитывая тот факт, что проведение Олимпиады является скорее частью долгосрочной стратегии развития туризма в регионе, а также политическим событием. «Однако говорить о каких-либо конкретных цифрах в настоящий момент преждевременно в связи с высокой долей неопределенности с точки зрения масштабов государственного регулирования цен на размещение в гостиницах Сочи», - добавляет эксперт.
Плоды успехов
По версии Hotels.com, польза от возросшего числа отелей из-за проведенных в Лондоне игр будет ощутима в будущем. «Нет никаких сомнений, что обеспеченность столицы большим количеством отелей принесет существенную пользу в будущем, - комментирует директор по связям с общественностью Hotels.com Элисон Купер. – С открытием новых отелей в Лондоне появилось более 12 тысяч дополнительных номеров, в итоге Лондон готов предоставить туристам 140 тысяч номеров, к тому же старые отели как раз закончили переоборудование. Таким образом, возросшее количество отелей совместно с глобальной освещенностью в СМИ во время игр сыграет на руку Лондону – еще долгие годы он будет пожинать плоды от успехов отельного бизнеса».
По мнению Ивонн Бонанати, в целом ситуация в Сочи повторит то, что было в Лондоне: рост числа меcт в отелях поспособствует развитию города. В то же время эксперт отмечает, что Олимпиада – это лишь хороший толчок к развитию региона. Но  для того, чтобы сохранить этот положительный эффект и продолжить привлекать внимание туристов, власти должны подключать специалистов по маркетингу территорий и других профессионалов в сфере туризма.
Олимпиада принесла значительную пользу Лондону в целом и отельерам в частности, поскольку и без того высокий интерес вырос еще больше: «Схожая ситуация была в 2010 году в городах ЮАР, где проходили футбольные матчи Чемпионата мира. Мы ожидаем, что интерес к Сочи вырастет перед Олимпиадой и останется на высоком уровне и после ее окончания».
«В целом Лондон и Сочи очень сложно поддаются сравнению в связи с качественными различиями в их масштабах и значении в мировом контексте, что, в свою очередь, определяет и коренные различия в особенностях спроса на размещение в отелях каждого из городов», - считает Светлана Тихомирова.
По ее словам, Лондон является одним из крупнейших финансовых центров мира и одновременно одним из наиболее привлекательных городов с точки зрения международного туризма. В то время как Сочи в настоящий момент - традиционное курортное направление для внутреннего спроса с высоким уровнем сезонности и с низкой долей международного спроса.
Но в Сочи в настоящее время строятся не только отели, здесь реализуются масштабные проекты по развитию инфраструктуры города в целом (развивается транспортная сеть, строятся спортивные сооружения, офисы и торгово-развлекательные комплексы). Иными словами, предполагается, что Олимпийские игры качественно изменят облик курорта и позволят повысить интерес посетителей не только к Сочи как к новому направлению туризма в России, но и в целом к стране. Олимпийские игры могут стать хорошим маркетинговым ходом для повышения популярности России на международном туристском рынке.

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72