Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №16, Декабрь 2012
« Вернуться к журналу  

Олимпийские рекорды -
туроператоры готовы, но старт откладывается
 
Зимняя Олимпиада в Сочи  для туроператоров станет очередным испытанием на прочность. Игроки рынка замерли в ожидании — вроде все уже должно продаваться, а активности пока нет. Клиенты ждут предложений, операторы ждут цен, отельеры ждут сигнала. Когда же он прозвучит, этот долгожданный свисток? Корреспондент «ТБ» попытался выяснить у московских туроператоров, почему сейчас не так просто купить тур на Олимпиаду-2014.
 
ТЕКСТ ЛЮДМИЛА ТИТОВА
 
Почему стоим, кого ждем
«Сейчас некоторые отели, которые находятся в зоне проведения Олимпиады, вообще заявили, что будут обслуживать исключительно делегации, и закрыты для продажи. Особенно трудно будет забронировать места в горном кластере олимпийской зоны. В равнинном кластере больше возможностей размещения, так как можно проживать в Сочи и близлежащих районах, где больше отелей», - рассказывает генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин. По мнению эксперта, ясность может появиться только тогда, когда начнут продавать билеты на соревнования. По данным оргкомитета Олимпиады, открытие продажи билетов должно произойти уже в феврале 2013 года.
Сейчас можно забронировать номер только в тех отелях, которые не связаны обязательствами с МОК, — отмечают операторы. Это либо маленькие частные гостиницы, либо объекты, которые находятся далеко от зоны проведения Игр. Но и они не спешат выставлять цены — хотят посмотреть, как поведут себя крупные отельеры, чтобы не прогадать или, наоборот, не слишком завысить стоимость номеров.
 «Поступает много заказов от иностранных клиентов, но пока мы не можем им предложить что-то конкретное, ждем цен. Не все отели, которые операторы хотят продавать, открылись. А иностранцев больше интересуют новые гостиницы», - сообщает заместитель директора департамента Сочи компании Astravel Светлана Коняшкина.
Операторы считают, что цены сознательно заблокированы до определенного момента. Есть негласное указание ничего не продавать. И сколько оно продлится - никто не знает.
«Такая практика не нова, опыт проведения Олимпийских игр в других странах показал, что и там блокируют цены, но все-таки не на 100% как у нас, а оставляют хотя бы 20% емкостей для продаж. И бронирование начинается намного раньше, - говорит директор спортивных программ компании «Роза ветров» Леонид Мосин. - На Олимпиаду в Лондоне или Ванкувере можно было забронировать отель почти за два года. У нас все непонятно. Потенциальные клиенты готовы покупать, а предложить нам пока нечего».
В ноябре 2012 года появилась информация о том, что отели начали продавать номера на период проведения Олимпиады. Озвучивался даже телефон службы бронирования, по которому якобы можно было сделать заказ. Многие пытались воспользоваться этой услугой, но телефон не работал.
«Ходит много слухов о том, что начались официальные продажи. Но у нас нет никаких данных на этот счет. Видимо, так отдельные сети активно продвигают свой бренд. Это делается для повышения узнаваемости в постолимпийский период», - считает руководитель пресс-службы компании UTS Travel Владимир Демин.
 
Только под запрос
Большинство операторов по Краснодарскому краю не планируют брать квоты в отелях, а будут работать под запрос. Они считают, что лучше не рисковать, чем потом нести большие потери.
«У многих туроператоров нет опыта бронирования на год вперед, - говорит Сергей Ромашкин. - Кто знает, какие финансовые изменения могут произойти в стране через полгода? Мы тоже не будем брать квоты и делать из Олимпиады бизнес-проект. Особого желания ввязываться в это предприятие у нас нет».
По мнению операторов, активность россиян будет невысока. На Олимпиаде больше заработают компании, которые занимаются приемом иностранцев. Основная масса наших соотечественников отправится на Олимпиаду самостоятельно. «На наш взгляд, процент самостоятельных туристов на Олимпиаде в Сочи будет значительно выше, чем тех, кто воспользуется услугами турфирм, — считает Владимир Демин. - Многие туристы из европейской части России смогут приехать на один день. Спросом будут пользоваться те дисциплины, в которых российская сборная традиционно сильна — хоккей, фигурное катание, биатлон». Многие гости планируют посетить только открытие или закрытие олимпиады и «обернуться» за один день, сэкономив на проживании.
 
Вышли на старт
Операторы считают, что если продажи не начнутся в ближайшее время, рынок может потерять значительную долю прибыли.
«Мы сами лишаем себя возможности заработать на Олимпиаде в Сочи. Чем дольше будут удерживаться цены, тем больше мы потеряем. Сейчас клиенты, как российские так и иностранные, готовы покупать номера по высоким ценам — запросы поступают. А потом, как показывает опыт проведения других Олимпиад, цены упадут, и отельеры не смогут продать номера даже по себестоимости. Так случилось на летней Олимпиаде в Лондоне в 2012 году», - говорит Леонид Мосин.
Эксперт также отметил, что в происходящем на сегодняшний день нет никакой «олимпийской логистики» - наблюдается информационный вакуум. Какими будут цены, когда начнутся продажи, каким будет спрос — можно только гадать.
«Мне кажется, что раньше лета цены не появятся, - отмечает Сергей Ромашкин. - Основная масса решений будет производиться именно летом. Отельеры побоятся выставлять цены раньше, чтобы не оказаться в убытке».
Из 42 тысяч заявленных властями Краснодарского края номеров реально готовы меньше половины. Поэтому, судя по всему, горячая олимпийская зима для операторов начнется летом 2013 года.
 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72