Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №3, Март 2011
« Вернуться к журналу  

Весна будет жаркой
По оценкам ведущих круизных компаний, клиентский поток в зимнем сезоне вырос минимум на 60% и, судя по динамике продаж, количество круизеров продолжит увеличиваться весной и летом.
В настоящий момент пик бронирования компании «Метрополис Круиз» приходится на круизы из Санкт-Петербурга по Северной, Западной Европе, а также круизы вокруг Европы. «Нашим туристам очень понравилась программа круиза «Фьорды, виски, бриллианты», который будет проходить с 22 июля по 7 августа. Наши клиенты по-прежнему любят вояж «Вокруг Европы» из Санкт-Петербурга в Сочи», - рассказывает Ольга Килимник. В последние годы оператор отмечает тенденцию увеличения спроса на круизный отдых в бархатный сезон. Излюбленные направления осенних месяцев – Адриатика, Лазурный берег Франции, Тирренское побережье Италии, а также Восточное Средиземноморье с продолжительным заходом в Израиль.
Как отмечает заместитель директора компании «Бриз Лайн» Илья Милитицкий, минувшей зимой компания вышла на докризисный объем продаж и даже превысила его. «На Новый год мы отправили в круизы более тысячи человек. Это хороший результат. Лидерами новогодних и зимних продаж стали  Австралия и Новая Зеландия, Карибы, Азия, Южная Америка», - говорит эксперт.
Положительную динамику отмечают и в компании «Виа Марис». Специалисты оператора ожидали всплеска интереса к морским путешествиям, но не предполагали, что он будет таким заметным. В среднем спрос вырос на 80%, что на фоне  увеличения глубины продаж позволяет с уверенностью прогнозировать хорошую динамику продаж в течение всего года.
В Pac Group по итогам сезона 2010 года круизный турпоток увеличился на 85%. Особым спросом пользовались морские путешествия по Северной Европе и Средиземноморью. В предстоящем сезоне ожидается рост объемов продаж на 40%.
Хорошая глубина В настоящее время идут активные продажи круизов весенне-летнего периода практически на всех направлениях. Клиенты бронируют даже экзотические путешествия на будущую зиму. Резко вырос спрос на летние круизы по норвежским фьордам, стартующие из Санкт-Петербурга. «Уже сегодня очевидно, что весной мы отправим в круизы как минимум на 60–70% больше туристов, чем весной 2010 года. Это еще одно яркое подтверждение тому, что морские путешествия - внесезонный продукт», - говорит директор по рекламе и PR компании «Виа Марис» Елена Карманова. Туристы интересуются путешествиями на период весенних школьных каникул. Например, недорогие круизы Costa Cruises привлекают значительное число путешественников. Свою роль здесь играет и недавнее внедрение полноценного русскоязычного сервиса на борту лайнеров этой компании. Большие туристские группы собираются в круизы на майские праздники.
Хорошую глубину продаж отмечают в компании «Метрополис Круиз». «На рынке больше нет предложений по морским круизам, организованным только для россиян, поэтому спрос очень велик. Бронирование идет активно: к середине февраля было продано более половины мест на нашем теплоходе. При этом на долю агентств приходится свыше 70% от общего объема реализации продукта», - рассказывает генеральный директор фирмы Ольга Килимник. В этом году программа оператора стартует 22 июля и выполняется на лайнере «Принцесса Дафна», специально зафрахтованном для российского рынка.
Активные регионы
Как отмечают в компании Pac Group, среди основных тенденций сезона 2011 года - растущий интерес к круизам в региональных центрах: Нижнем Новгороде, Самаре, Тольятти, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Челябинске, Екатеринбурге. Второе место после Москвы по динамике роста круизных продаж занимает Санкт-Петербург. «В первую очередь это заслуга наших обучающих программ. В этом году в нашей традиционной презентации, посвященной открытию сезона,  смогли принять участие не только агентства из Москвы, но и из разных городов РФ. Такая возможность появилась благодаря проведению онлайн-трансляции, организованной нами для более чем ста региональных агентств», - рассказывает руководитель департамента круизов Pac Group Михаил Фельдман.
«В этом году регионы действительно активны, как никогда. Происходит это, в частности, благодаря нашим новым программам продвижения продукта. Таким, например, как Оnline Breeze TV. Пока лидеры спроса – Азия и Средиземное море», - отмечает Илья Милитицкий.
В компании «Виа Марис» также отмечают возросшую активность региональных партнеров, этому способствует продолжающееся уже третий год дистанционное обучение. Более 200 агентов из разных регионов страны получили официальные сертификаты, завершив курсы заочных тренингов круизных продаж. Особый рост интереса к круизному продукту отмечен на Урале - в сентябре 2010 года в Екатеринбурге открылся представительский офис «Виа Марис», задачами которого являются развитие круизных продаж и обучение агентов этого большого региона.
Компания «Метрополис Круиз» традиционно организует рекламные туры для партнеров. В этом году фам-трип будет проходить в круизе «Императорский Вояж» с 28 сентября по 14 октября. А в марте и апреле оператор проведет цикл семинаров в офисе компании в Москве и в других городах.
Хиты продаж
В компании «Бриз Лайн» лидером продаж сейчас является круиз «Лас-Вегас в Европе» на лайнере Carnival Magic. В феврале такое путешествие совершили более 500 россиян. Один из самых популярных круизов по этому маршруту, охватывающему Венецию, Дубровник, Сицилию, Неаполь, Рим, Пизу, Монте-Карло и Барселону, стартует 1 мая. Хорошим спросом также пользуются круизы на лайнерах Princess Cruises вдоль берегов Исландии, Ирландии и Шотландии. Примером такого путешествия может служить вояж на лайнере Crown Princess по маршруту Лондон – Эдинбург – Лох-Несс – Шетландские острова – Рейкьявик – Дублин.
Среди весенних хитов компании «Виа Марис» - круиз «Сокровища Инков» по Панамскому каналу. Он начинается в США, откуда судно идет в Колумбию, потом - в Панаму, Коста-Рику, Никарагуа, Гватемалу, Эквадор. Заканчивается тур в Перу. В этот круиз уже собранна русская группа. Еще один лидер продаж – круиз на лайнере Nieuw Amsterdam по Средиземному морю на майские праздники. Россияне увидят Венецию, Сплит, Пирей, Афины, Стамбул, Миконос, Кушадасы, Эфес, Санторини и Катаколон. Оператор традиционно собрал русские группы в классических круизах по Западному Средиземноморью на майские праздники. Так, в круизе, стартующем 28 апреля, лайнер Eurodam пройдет по маршруту Барселона - Монте-Карло - Санта-Маргарита -  Рим - Сицилия - Ла-Гулетт.
В Pac Group отмечают хороший спрос на круиз «Западное Средиземноморье»  на лайнере MSC Fantasia. Судно идет по маршруту Италия - Франция - Испания - Тунис – Мальта. Еще один хит продаж оператора – круиз «Зачарованные берега» на лайнере MSC Musica. Порт посадки – Венеция. Востребован круиз «Панорама Средиземноморья» из Одессы, который выполняется на лайнере MSC Opera. В Северной Европе компания делает акцент на круиз «Музыка фьордов и города Балтики», стартующий из Санкт-Петербурга на лайнерах MSC Orchestra и MSC Poesia.

Тор-5
Мировые круизные направления
1. Карибские острова
2. Аляска
3. Панамский канал
4. Средиземное море
5. Фьорды Скандинавии

Тор-10
Наиболее популярные у россиян круизы в весенне-летнем сезоне 2011 года
1. «Лас-Вегас в Европе», Carnival Magic
2. «Норвежские фьорды и Балтика из Санкт-Петербурга», Costa Luminosa и Costa Atlantica
3. «Музыка фьордов и города Балтики», MSC Orchestra и MSC Poesia   4. «Фьорды, виски, бриллианты», «Принцесса Дафна»
5. «Большое Средиземноморье», Ruby Princess и Star Princess
6. «Большое Средиземноморье», Nieuw Amsterdam
7. «Средиземноморские каникулы», Ruby Princess и Star Princess
8. «Шотландия и фьорды», Eurodam
9. «Европа с севера на юг», MSC Orchestra
10. «Королевский круиз из Одессы», Queen Victoria

В тему
17 дней в море
Princess Cruises изменила маршруты круизов по Азии. Пока нововведения коснулись лайнера Diamond Princess. В частности, изменились маршруты круизов «Азиатские Жемчужины», стартующие 3 и 19 марта, 4 и 20 апреля. Лайнер больше не будет заходить в южнокорейский порт Пусан. Вместо этого в круизе, который стартовал 3 марта, судно проведет два дня в Сингапуре, а в круизах, стартующих 19 марта, 4 и 20 апреля, корабль вместо Пусана зайдет в Далянь. Продолжительность путешествий по-прежнему составляет 17 дней.

Событие
Маршрутами Балтики
Компания St. Peter Line анонсировала открытие новых паромных линий Санкт-Петербург – Стокгольм – Санкт-Петербург и Санкт-Петербург - Стокгольм – Таллин - Санкт-Петербург, которые начнут действовать с апреля. На этих маршрутах будет работать паром Princess Anastasia (38 тысяч регистровых тонн, 2353 пассажира, 834 каюты разных классов, автомобильная палуба на 580 машин). Время в пути - около 25 часов. Паром будет отправляться из Санкт-Петербурга два раза в неделю – по понедельникам и вторникам.
По словам Игоря Глухова, президента St. Peter Line, несмотря на неудачный опыт предшественников, компании с самого начала работы удалось добиться высокой загрузки своего парома Princess Maria  и доверия со стороны крупнейших финских и российских туроператоров. В течение летнего сезона 2010 года средняя загрузка парома превышала 70%. Кроме регулярного паромного сообщения были организованы чартеры для российского рынка по маршруту Санкт-Петербург - Хельсинки - Стокгольм - Таллин, где загрузка парома достигала 100%.
Успех проекта во многом был обусловлен активным сотрудничеством St. Peter Line с SOK Holding. Туристам, путешествующим на пароме, предоставлялись услуги гостиничной сети Sokos Hotels. «Три отеля Sokos были открыты в Петербурге в 2008 году, - комментирует Юхани Ярвенпяя, генеральный директор Sokotel. - Мы ожидали, что с появлением нескольких финских отелей количество туристов из Финляндии в городе увеличится, но  этого не произошло, пока прошлой весной не начала свою деятельность компания St. Peter Line. Мы уверены, что такой же сценарий с увеличением объема турпотока повторится после открытия паромного сообщения между Стокгольмом и Санкт-Петербургом».
Сергей Корнеев, вице-президент РСТ, отмечает, что Санкт-Петербург, который входит в пятерку красивейших городов мира, прежде был малодоступен для иностранных туристов в связи с определенными трудностями. С открытием паромного сообщения St. Peter Line были решены проблемы безвизового посещения - для пассажиров круизного парома предусмотрено пребывание на территории РФ без визы в течение 72 часов. Количество иностранных туристов, посетивших Санкт-Петербург в 2010 году, превысило отметку в 5 млн человек. Появление новых паромных маршрутов откроет принципиально новые возможности для развития туризма в Балтийском регионе. Это особенно важно для развития въездного туризма в Санкт-Петербурге и вообще на всей территории Северо-Запада России.
Решение о запуске нового парома Princess Anastasia продиктовано возможностью охватить большее число паромных туристов в связи с возросшим интересом к морским путешествиям. Судно было построено для компании Slite Viking Line как круизный паром Olympia, на тот момент - один из самых больших и комфортабельных в своем классе в мире. В данный момент паром находится под управлением паромного оператора DFDS.
Перед началом работы на новой линии судно проходит специальную подготовку: дооборудование и необходимый ремонт. Договор на реновацию заключен с известной компанией STX, которая является ведущим экспертом в области судостроения.
Сергей ДЕМЕНТЬЕВ, Евгений ГОЛОМОЛЗИН

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72