Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

21 января
Испанию ждет рост турпотока. Но не российского

Туроператоры оценивают нынешние продажи на испанском направлении и делают прогнозы на лето на фоне последнего исследования Испанской федерации профессионалов туризма


По мнению европейских туроператоров, в 2016 году Испания станет основным направлением пляжного отдыха в Европе. Это подтверждают и исследования Exceltur, Испанской федерации профессионалов туризма, которая подвела итоги развития туристической отрасли страны в 2015 году и сделала прогноз на 2016 год, - сообщает АТОР.

 

По данным федерации, в 2015 году туристический сектор обеспечил экономике страны 124 млрд евро, что составляет 14% от национального ВВП. Испанию посетило 68 млн туристов – на 3,7% больше, чем в 2014 году. Это самый значительный прирост турпотока начиная с 2007 года.

Исследование связывает эти результаты, в частности, с политической нестабильностью в странах-конкурентах, таких, как Египет, Тунис и Турция.

 

По данным экспертов, несмотря на то, что Испания по итогам 2015 года стала вторым после Франции самым посещаемым направлением в мире, в минувшем году было зафиксировано снижение средних расходов на одного туриста до 741 евро (-2,1%). Тем не менее, 84,7% опрошенных федерацией испанских профессионалов туротрасли полагают, что в 2015 году продажи у них были лучшие, чем годом ранее. 56% представителей отрасли оценивают свои успехи в 2015 году достаточно высоко.

 

Согласно исследованию, самым посещаемым регионом Испании стала Каталония, на которую пришлось 16,3% всех бронирований. Далее идут Кастилия и Леон (15%), Андалусия (13,4%), Кастилия-Ла-Манча (8,4%), Валенсия (7,8%), Астурия (7,5%), регион Мадрид (7,3%), Арагон (6,5%) , Кантабрия (9%) и Эстремадура (2,9%).

По оценкам экспертов, в 2016 году Испанию ждет очередной рост турпотока – от 2,7% до 3,4%.

 

К сожалению, эти радужные прогнозы не относятся к российским туристам. По данным Росстата, за 9 месяцев 2015 года российский выезд в Испанию упал. Страну посетили почти 626 тыс. россиян – на 41% меньше, чем в аналогичный период предыдущего года.

 

"Со стороны других рынков, прежде всего европейских, Испания действительно в этом сезоне получит дополнительный турпоток, - отметила в беседе с нами Лариса Аханова, PR-директор туроператора TEZ Tour.

Российский рынок между тем ощутимо просел. По итогам 2015 года Испания потеряла около 40% туристов не только из-за падения спроса, но и за счет того, что была менее конкурентоспособна по сравнению с другими направлениями. В условиях кризиса российские туристы предпочитают экономить, а в Испании отдых сопровождают высокие сопутствующие расходы, не достаточно развита система питания аll inclusive.

 

При этом многие туристы едут в Испанию не только ради пляжей, но и ради экскурсий, шопинга. А эффект высокого валютного курса привел к тому, что все эти составляющие отдыха стали ощутимо дороже. На направлении произошла естественная очистка бюджетного сегмента.

 

Почти исчез клиент дорогих пятизвездочных отелей. Основным спросом пользуются отели 3* и 4*. Эти тенденции будут характерны и для 2016 года.
Сейчас по Испании устойчивым спросом с положительной динамикой пользуется горнолыжная Андорра и Тенерифе (курорты Коста-Адехе, Гия-де-Изора, Пуэрто-де-ла-Круз, Эль-Медано), как круглогодичное направление».

"Российский турпоток в Испанию в прошлом году упал процентов на 40, в этом году есть вероятность того, что он увеличится в летнем сезоне в связи с закрытием Турции и Египта, но сейчас пока говорить об этом рано, - рассказал нам Александр Гайдухин, руководитель отдела Испания компании "Амиго-С". - Опять же, те туристы, которые предпочитали Турцию и Египет,  не будут массово переориентироваться на Испанию. Здесь все-таки немного другая ценовая категория, не так много предложений "все включено". Но какой-то объем потока, конечно, распределится между Испанией, Грецией и Болгарией».

 

"Раннего бронирования на европейские направления, в т.ч. Испанию, в этом году нет. Пока лишь  единичные заявки постоянных туристов, которые привыкли ездить в один и тот же отель и готовы бронировать вне зависимости от курса евро. Все остальные потенциальные туристы ожидают стабилизации курса и укрепления рубля, поскольку ранее к лету курс всегда стабилизировался. Что будет в этом году - прогнозировать крайне сложно, - рассказала нам Мария Конабеева, директор по маркетингу TBS. - Бюджетные туристы, которые выбирали недорогие отели Турции на "все включено", вряд ли смогут позволить себе европейский отдых.

 

Мы не ожидаем значительного увеличения турпотока в Испанию  в этом году. Но при этом, несмотря на удорожание отдыха в этой стране, можно рассчитывать на сохранение показателей прошлого года, что уже будет являться  позитивным результатом в текущей экономической ситуации".

 

"В прошлом году, когда рубль начал терять свои позиции, спрос на экскурсионные туры, в том числе по Испании, начал подать, - рассказала Вероника Сироткина, директор по туризму компании DSBW. - Но сейчас продажи идут стабильно, пусть и не в тех объемах, которые мы имели 2-3 года назад. Уже идут бронирования на март, и мы надеемся пусть не увеличить, но сохранить объемы прошлого года.

 

Туристы, которые отдают предпочтение экскурсионным турам, не будут отказываться от них в пользу пляжного отдыха, но они могут отложить поездку до более благоприятных времен.

На летний сезон прогнозы у нас острожно-позитивные. Вероятно, Испания сможет перетянуть на себя часть египетского и турецкого потока".

/TOURBUS.RU

 


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72