Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

18 января
Депутаты хотят, чтобы туркомпании возвращали туристам в случае форс-мажора полную стоимость тура

Наши эксперты обсуждают последствия очередной непродуманной депутатской инициативы


«Турфирмы будут обязаны возвращать клиентам полную стоимость зарубежных туров в случае возникновения в стране пребывания форс-мажорных обстоятельств, к примеру, землетрясений или терактов, угрожающих жизни и здоровью. В Думу внесен соответствующий законопроект», - сообщает «Российская газета».

 

Как напоминает правительственное издание, «в российском законодательстве сегодня нет нормы, предусматривающей возврат денег за путевки в связи с наступлением чрезвычайных обстоятельств непреодолимой силы. К ним относятся землетрясение, наводнение, засуха, война, теракт.

Сейчас закон "Об основах туристской деятельности в РФ" трактует "обстоятельства непреодолимой силы" не в пользу клиентов турфирм - договор расторгается, однако после начала путешествия туристам полагается только часть денег в размере, пропорциональном стоимости неоказанных услуг».

 

Теперь же, пишет газета, депутаты предлагают прописать, что турист имеет право требовать у туроператора (или страховщика) возместить затраты либо до несостоявшейся поездки, либо после начала испорченного путешествия.

Информацию о возникновении форс-мажора в том или ином государстве будет публиковать Ростуризм в государственных СМИ, говорится в документе. Сообщение послужит основанием для возврата гражданам денег  в полном объеме.

 

При этом неназванные авторы законопроекта предлагают, что в случае принятия новый закон должен вступить в силу с 1 июня 2016 года.

Согласно информации РИА "Новости", законопроект разработан депутатами от фракции ЛДПР.  

 

«Сложно комментировать подобные инициативы и тем более говорить о реальном влиянии таких законопроектов на позицию туроператоров, - рассказал нам  Максим Приставко, заместитель генерального директора компании «Джет Тревел». – Конечно, рынок приспособится к любым изменением, вопрос только в том, что работа туроператоров в таком случае будет менее качественной, поскольку придется искать варианты экономии».  

 

«Страховое сообщество выступает категорически против такого законопроекта. В нем, на наш взгляд, есть логическая ошибка. Это какое-то недоразумение, и, конечно, в отношении страховщиков  оно действовать точно не будет, - заявила нам  Юлия Алчеева,  председатель комитета по вопросам страхования в сфере туризма Всероссийского союза страховщиков. -  

 

Страхование – это финансовый институт, регулятором которого выступает Центробанк, и мы вправе рассчитывать на поддержку этого здравого регулятора. С турбизнесом все намного сложнее с точки зрения единого регулятора.

Но все же мы надеемся, что и им не грозит этот законопроект, который вряд ли будет одобрен. В любом случае, мы всегда будет готовы поддержать турбизнес как наших партнеров.  

 

Здесь вопрос в экономике. Если гипотетически предположить, что такой «страшный» сценарий будет воплощен в жизнь, то бизнес сразу отреагирует на это повышением цены продукта.  

 

Туроператор закладывает в стоимость продукта реальные расходы, в которые не входят форс-мажорные ситуации, на то они и форс-мажорные. Если же трактовка будет свободной, туроператорам необходимо будет заложить в стоимость продукта и форс-мажор, что в разы увеличит стоимость путевки и в первую очередь отразится на конечном потребителе.  

 

Это как с невозвратными авиабилетами, которые хотели отменить. И ничего из этого пока что не вышло. Все мы знаем, что невозвратные билеты в разы  дешевле возратных. Это экономика. Если отменить невозвратные билеты, то долги будут накапливаться, а это минус в бизнесе и путь к банкротству. Банкротство, в свою очередь, – большой резонанс для потребителя».     

 

«Вы только вчитайтесь в эту фразу: «возместить затраты либо до несостоявшейся поездки, либо после начала испорченного путешествия». После начала путешествия! Такой вариант совершенно неуместен. Турпутевка – это не холодильник, который можно вернуть в магазин и получить обратно свои деньги.  

Повторно реализовать проплаченый тур нельзя. Мы надеемся, что настолько печальные и непродуманные инициативы не будут одобрены», - заключила наш эксперт.   

/TOURBUS.RU 



Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72