Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

23 декабря
«Аэрофлот» и «Трансаэро» встретятся в январе в суде

Череда многомиллиардных судебных исков кредиторов к авиакомпании «Трансаэро» продолжает расти


Несмотря на то, что 16 декабря Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области признал заявление Сбербанка о банкротстве авиакомпании «Трансаэро» обоснованным и ввел в ней процедуру наблюдения, назначив рассмотрение дела по существу лишь на 11 мая 2016 года, судебные споры по этому поводу только набирают обороты, сообщает наш корреспондент в Северной столице.

 

Часть кредиторов «Трансаэро» суды уже выиграла. Так, 3 декабря Арбитражный суд Москвы принял решение взыскать с авиакомпании свыше 3,4 млрд рублей по иску ООО «РН-Аэро» («дочка» «Роснефти»), занимающегося поставками авиатоплива.

7 декабря тот же суд удовлетворил иск «Аэрофлота» и обязал взыскать с потенциального банкрота около 5,3 млрд рублей долга по займу.

 

Скорее всего, выиграют свои судебные процессы иностранные компании, связанные с «ВТБ Лизингом» (общая сумма требований – более $145 млн), а также Госкорпорация по организации воздушного движения, претендующая на сумму свыше 700 млн рублей.

Однако сразу же отсудить у «Трансаэро» другие деньги получается не всегда. Так, московский арбитраж решил отложить на 19 января рассмотрение еще одного иска «Аэрофлота» к «Трансаэро» на сумму в 2,9 млрд рублей.

 

Суть спора заключается в том, что, как утверждает «Трансаэро», в момент заключения договора генеральный директор этой авиакомпании Дмитрий Сапрыкин одновременно являлся и членом совета директоров «Аэрофлота». А потому сделка для обеих сторон требовала одобрения советами директоров с обеих сторон, которого она не получила.

В связи с этим «Трансаэро» подала к «Аэрофлоту» встречный иск, а арбитражный суд отложил слушания по делу на 19 января.

 

Вместе с тем, по мнению президента Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимира Тасуна, совокупный убыток российских авиакомпаний по итогам 2015 года может составить до 20 млрд рублей (в 2014 году - 24 млрд). По его мнению, снижение ставки НДС до 10% на внутренних авиалиниях способствовало росту доходов перевозчиков, однако осень с ее негативными событиями все испортила.

 

«На конец года пришлись остановка полетов «Трансаэро», запрета на полеты на Украину и в Египет, а также ограничение чартерных перевозок в Турцию. – констатирует он. – Поэтому все эти убытки будут показаны в отчетности за четвертый квартал и ожидать по итогам года в целом по авиаотрасли прибылей нет никаких оснований».

/TOURBUS.RU


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72