Несмотря на то, что 16 декабря Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области признал заявление Сбербанка о банкротстве авиакомпании «Трансаэро» обоснованным и ввел в ней процедуру наблюдения, назначив рассмотрение дела по существу лишь на 11 мая 2016 года, судебные споры по этому поводу только набирают обороты, сообщает наш корреспондент в Северной столице.
Часть кредиторов «Трансаэро» суды уже выиграла. Так, 3 декабря Арбитражный суд Москвы принял решение взыскать с авиакомпании свыше 3,4 млрд рублей по иску ООО «РН-Аэро» («дочка» «Роснефти»), занимающегося поставками авиатоплива.
7 декабря тот же суд удовлетворил иск «Аэрофлота» и обязал взыскать с потенциального банкрота около 5,3 млрд рублей долга по займу.
Скорее всего, выиграют свои судебные процессы иностранные компании, связанные с «ВТБ Лизингом» (общая сумма требований – более $145 млн), а также Госкорпорация по организации воздушного движения, претендующая на сумму свыше 700 млн рублей.
Однако сразу же отсудить у «Трансаэро» другие деньги получается не всегда. Так, московский арбитраж решил отложить на 19 января рассмотрение еще одного иска «Аэрофлота» к «Трансаэро» на сумму в 2,9 млрд рублей.
Суть спора заключается в том, что, как утверждает «Трансаэро», в момент заключения договора генеральный директор этой авиакомпании Дмитрий Сапрыкин одновременно являлся и членом совета директоров «Аэрофлота». А потому сделка для обеих сторон требовала одобрения советами директоров с обеих сторон, которого она не получила.
В связи с этим «Трансаэро» подала к «Аэрофлоту» встречный иск, а арбитражный суд отложил слушания по делу на 19 января.
Вместе с тем, по мнению президента Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимира Тасуна, совокупный убыток российских авиакомпаний по итогам 2015 года может составить до 20 млрд рублей (в 2014 году - 24 млрд). По его мнению, снижение ставки НДС до 10% на внутренних авиалиниях способствовало росту доходов перевозчиков, однако осень с ее негативными событиями все испортила.
«На конец года пришлись остановка полетов «Трансаэро», запрета на полеты на Украину и в Египет, а также ограничение чартерных перевозок в Турцию. – констатирует он. – Поэтому все эти убытки будут показаны в отчетности за четвертый квартал и ожидать по итогам года в целом по авиаотрасли прибылей нет никаких оснований».
/TOURBUS.RU