Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

22 декабря
Cтатистика не знает, сколько туристов путешествует по России

В рамках  Санкт-Петербургского международного туристского форума специалисты попытались определить параметры туристической статистики, которых в нашей стране до сих пор нет


Одной из самых горячих дискуссий в рамках прошедшего на минувшей неделе III Санкт-Петербургского международного туристского форума оказалось обсуждение вопросов статистики в туризме, - сообщает наш корреспондент в Северной столице.

 

Помещение для «круглого стола», посвященного этой проблеме, с большим трудом вместило всех желающих, а, как казалось бы, чисто «техническая» тема привела к серьезной дискуссии. Например, Елена Егорова, председатель Госкомитета по туризму Республики Хакасия, честно призналась, что, «когда мы начали изучать проблему и познакомились с опытом по этой части в разных регионах РФ, стало понятно – говорить о полной достоверности данных по внутреннему туризму приходится вряд ли».

 

По ее словам, какой-либо общепринятой методики учета разных параметров, характеризующих турпотоки, инфраструктуру и прочие составляющие отрасли, в системе внутреннего туризма до сих пор нет. И в результате при желании можно «нарисовать» те цифры, которые нужны для отчетности.

 

Подтверждают относительную правдивость туристической статистики и представители регионов: в Приморье, Кабардино-Балкарии и на других территориях в нее, к примеру, не включают данные о микропредприятиях туризма, нет разбивки турпотока по целям прибытия гостей и т. д. «Все это приводит к тому, что статистика не служит тем инструментом, который нужен для маркетинга территорий и определения направлений развития местного туризма», – констатировали участники «круглого стола». 

 

При этом если одни специалисты ратуют за то, чтобы туристическая статистика учитывала только хорошо измеряемые параметры (количество ночевок, проданных билетов, чеков на обслуживание, поступивших от предприятий отрасли налогов), то другие резонно спрашивают: «А как, например, учесть число туристов, посещающих открытые (т. е. без продажи билетов) объекты интереса?»

 

Ольга Санаева, руководитель регионального совета РСТ, склонна к первому варианту и полагает, что «оценивать нужно понятные параметры, и поэтому даже между туристом и экскурсантом должна быть проведена четкая грань». 

И хотя опыт в этом направлении есть, пока он настолько разноплановый, что говорить о каком-то единстве форматов сложно. Вместе с тем председатель Комитета по туризму Департамента культуры и туризма Новгородской области Евгений Родионов предложил в качестве ориентира использовать сведения, которые должны быть представлены регионами в рамках создания их туристических паспортов.

 

Практики утверждают: дело не только в том, что нет понятных и четко определенных критериев. «Проблема подчас заключена и в том, что нет возможности получить первоначальную информацию, - заявила начальник отдела развития туризма Министерства развития промышленности и предпринимательства Мурманской области Анна Попова. – Часть объектов, не имея официальных обязательств, просто не предоставляет нам те сведения, которые необходимы».

И, по ее мнению, нужны какие-либо меры для того, чтобы предоставление статистической информации нужного формата стало обязательным.

/TOURBUS.RU


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72