Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

17 декабря
Внутренний туризм резко вырос, теперь нужно сделать его «комфортным»

Основной темой острой дискуссии, проходящей на Третьем Санкт-Петербургском международном туристском форуме, стало импортозамещение, которое руководство страны намерено активно применять в сфере туризма


Открывая во вторник Третий Санкт-Петербургский турфорум, участие в котором приняли несколько сот специалистов, заместитель министра культуры России Алла Манилова сразу же заявила о том, что «без объектов, которые дает нам культура, не может быть и речи о существовании туристских маршрутов и продуктов», - сообщает наш корреспондент.

 

«Именно синергия культуры и туризма – большой магистральный путь развития такой туристической державы, как Россия», – подчеркнула она. Кроме того, замминистра подробно рассказала участникам форума, собравшимся в Атриуме здания Главного штаба Эрмитажа, о мерах, принимаемых на уровне правительства в части изменения вектора российского туризма извне вовнутрь.

 

В свою очередь, руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов констатировал, что «структура отрасли в последнее время заметно изменилась». По его оценке, в 2015 году внутренний туризм вырос на 20-25%, въездной поток – на 16%, а вот на выезде произошло снижение более чем на 31%. «С учетом изменения ситуации мы намерены прилагать еще большие усилия для развития внутреннего туризма и особенно в деле создания комфортной туристической среды», – отметил Олег Сафонов.

При этом, по его словам, и перед турбизнесом, и перед властями стоит задача создать в стране такую отраслевую инфраструктуру, которая стала бы привлекательна и сравнима по уровню комфорта и качества с лучшими зарубежными образцами.

 

Вместе с тем несмотря на очевидные достижения, пока и в этом деле России надо работать и работать. Например, в Китае в настоящее время на одного выезжающего за рубеж приходится 33 путешествующих внутри него, а вот в России аналогичный показатель составляет в лучшем случае один к трем.

 

При этом в рамках расширенного заседания Комитета по импортозамещению Экспертного совета Минкульта, которое вела его руководитель Майя Ломидзе, участники собрания несколько разошлись в методике создания востребованного рынком внутреннего турпродукта.

Сейчас, по словам Майи Ломидзе, ситуация такова:  свои предложения по маршрутам для туроператоров прислали 32 региона. Причем по одному из них («Калуга. Точка отсчета»), предложенном Калужской областью, представители туроператоров уже совершили тестовую поездку и, убедившись в его потребительских качествах, уже готовы продавать. Вместе с тем если такие регионы, как Архангельск, Бурятия, Белгород, Ярославская и Калужская области, начали активно сотрудничать с операторами, то Москва, Петербург, Забайкальский и Краснодарский края, Смоленская, Самарская и еще ряд областей ничего так и не предложили.

«Со своей стороны мы всячески готовы способствовать продвижению региональных маршрутов в туроператорской среде», – подчеркнула исполнительный директор АТОР.

 

Вместе с тем директор Национальной ассоциации информационно-туристских организаций (НАИТО) Михаил Ушаков полагает, что не стоит надеяться только на помощь крупных операторов. «Задача состоит ведь не только в том, чтобы создать для них программы, но и в максимально широком информировании потенциальных клиентов, среди которых много и индивидуальных туристов, о туристическом потенциале региона. – считает он. – А для этого надо больше и лучше размещать информацию, используя и уже имеющиеся инструменты продвижения».

 

К тому же эксперты полагают, что реально востребованный и продаваемый операторами турпродукт может появиться при условии наличия турпотока в регион в размере от 1 млн человек. «Если речь идет о 300-500 тыс., то это по сегодняшним меркам слишком мало», – говорят они.

 

В любом случае активная работа по созданию в России массы туристических программ, которые выглядят как пакетные туры и готовы к реализации, будет продолжена.

В первую очередь, как показала практика, в ней принимают участие пока мало «раскрученные» регионы, которые как раз больше всего и заинтересованы в развитии туризма. 

/TOURBUS.RU

 


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72