Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

17 декабря
Российским туристам предстоит постигнуть философию «омотэнаси»

В Москве прошел первый семинар, посвященный новым тенденциям продаж туров в Японию, организованный  Национальной турорганизацией этой страны


В столичной гостинице «Метрополь» прошёл семинар «Япония: новые тенденции продаж, особенности формирования туров», организованный Японской национальной туристической организацией (JNTO). «Мероприятие в таком формате в Москве проводится впервые», - отметил заместитель директора JNTO, куратор российского направления Валентин Шестак.

 

«Мы очень хотели бы, чтобы гости из России как можно лучше поняли японское понятие «омотэнаси» - японскую философию гостеприимства. В японском языке не различаются понятия «гость» и «клиент», - сказал глава московского представительства авиакомпании Japan Airlines г-н Хамада, открывая семинар.

 

«Япония в настоящее время переживает настоящий туристический бум, - продолжил г-н Шестак,  - и это связано не только с предстоящей в 2020 году Олимпиадой в Токио. Общий турпоток в страну вырос почти на 50%. Но России, к сожалению, это не касается. За 10 месяцев нынешнего года турпоток в Японию из России упал на 17,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 44 тыс. человек».

 

Самым удачным, по словам г-на Шестака, был 2008 год, когда Японию посетило 56 тыс. граждан России. Для сравнения: из значительно более удалённой, чем Россия, Великобритании  за те же десять месяцев 2015 года в Японию въехало почти вшестеро больше гостей — 225 тыс. чел. Изменилась и ценовая структура турпотока: если количество VIP-туров даже незначительно выросло, то «средний» уровень практически исчез — в пользу максимально экономичных туров.

 

Пик спроса  приходится на так называемые «сезон сакуры» (апрель-май) и «сезон клёна» (октябрь-ноябрь), причём низкий сезон выражен в структуре спроса всё менее отчётливо. По мнению экспертов, один из возможных способов увеличения турпотока в Японию — одно-, реже двухдневные туры из Владивостока и Хабаровска, осуществляемые посредством чартерных авиарейсов («Один день в Японии»). Следует также активнее развивать маршруты, привязанные к круизам, — их популярность у российских туристов растёт.

 

По имеющимся данным, 53% японских виз выдаётся в Центральной России и 47% - консульствами во Владивостоке, Хабаровске и Южно-Сахалинске. Предмет главного туристического интереса россиян — Токио, остальное — Киото, Осака, Хоккайдо, Окинава. Между тем статистика свидетельствует, что так называемый «Золотой маршрут» по Японии (Токио — Киото — Осака — Нара) уже сейчас в значительной мере перегружен — например, всемирно известное агентство Thomas Cook в настоящее время бронирует его только на 2017 год.

 

Между тем другие маршруты (например, Сидзуока — Осака — Миэ, Токио — Хаконэ — Такаяма - Канадзава и др.) могут быть ничуть не менее интересными для российского потребителя.

В них присутствует и историко-познавательная («маленький Киото»), и непременная кулинарная (в Японии насчитывается более 900 разновидностей местной кухни) составляющие, и возможность совершить выгодные покупки. Существенно расширит выбор туристических маршрутов и то, что в будущем году синкансэн (скоростная железная дорога) дойдёт от Канадзавы до города Хакодате на острове Хоккайдо.

 

Небольшое, по сравнению с туристами из других стран, количество россиян связано не только с известными экономическими трудностями, но и с рядом устойчивых стереотипов о Японии, сформировавшихся у наших соотечественников. Главный: Япония — это очень далеко и очень дорого.

 

Между тем лететь в Токио всего лишь на час дольше, чем, например, во Владивосток. Даже если турист летит в Японию со стыковкой, скажем, в Хельсинки (такой вариант очень популярен в Санкт-Петербурге), то перелёт в общей сложности — при одинаковой стоимости авиабилета — занимает всего на 3-4 часа больше.

 

А цены в японских магазинах (особенно в аутлетах) в условиях существующего сегодня низкого курса иены существенно выгоднее, чем в американских или европейских. Самим же российским туроператорам, по мнению японцев, зачастую не хватает знания предлагаемого продукта.

 

Есть свои объективные сложности и у японской стороны — прежде всего речь идёт об острой нехватке русскоязычных гидов — за пределами Токио, Киото и Осаки их практически нет вообще. И несмотря на то, что  их количество за последние два года значительно выросло, а критерии существующего в Японии чрезвычайно сложного экзамена сертификации гидов в последнее время облегчены, проблема сохраняется.

/TOURBUS.RU

 


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72