Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

01 декабря
АТОР: закрытие Турции не приведет к существенному росту внутреннего потока

Сегодня  состоялась конференция исполнительного директора АТОР Майи Ломидзе, посвященная состоянию российского туроператорского бизнеса на фоне закрытия Турции


Майя Ломидзе рассказала журналистам о том,  что делать российским гражданам, планировавшим отдых в Турции в ближайшие месяцы, каков туристический оборот между Россией и Турцией, пострадают ли российские туроператоры, если россияне перестанут ездить в Турцию.

 

 

«Турция была лидирующим летним направлением на протяжении 13 лет. Более 3 млн российских туристов выезжали туда ежегодно. Популярность Турции с каждым годом увеличивалась, за исключением нескольких лет. Но для зимнего периода Турция - не особо популярное направление: в период октября, ноября, декабря эта страна практически не продается», - открывая конференцию, заявила г-жа Ломидзе.

 

 

При этом, по ее словам, туроператоры продали вперед около 6 тыс. турпакетов в Турцию, из них порядка 4 тыс. путевок с датами заездов в новогодние каникулы (с конца декабря до 10-11 января).  

 

 

«У туристов сейчас есть такой же выбор, который был у туристов, которые собирались в Египет. Они могут сдать путевку, выбрать другое направление с зачетом той суммы, которая уже была потрачена, но некоторые туроператоры предлагают заморозить сумму до возврата Турции на туристический рынок России. Мы бы рекомендовали замораживать средства не на целый год, а на несколько месяцев, так как конъюнктура рынка постоянно меняется. Большинство предлагает сделать это на три-шесть месяцев, это вполне реальные сроки», - сказала г-жа Ломидзе.  

«Вопрос о сроках возвращения Турции на рынок остается весьма туманным. Если в случае с Египтом мы можем говорить о некой конечной дате после того, как будут установлены необходимые средства безопасности в аэропортах, то в случае с Турцией вопрос не ясен. Поэтому очевидно, что подавляющее большинство туристов стараются перебронировать Турцию на другие направления», - отметила г-жа Ломидзе.

 

 

Что касается роста внутреннего потока после закрытия Турции, то, по словам г-жи Ломидзе, он  сомнителен из-за значительного повышения цен на российских курортах.

«Если Турция до февраля-марта не вернется на рынок, придется искать ей альтернативы. Их довольно много. Это страны Средиземноморья, Черноморского бассейна. Средиземноморские компании уже сказали, что готовы снижать цены, лишь бы только поехали россияне. Крым и Краснодарский край уже уверены, что турпоток вырастет и собираются поднимать цены. В частности, по некоторым крымским здравницам звучит цифра 30%. Цена становится неконкурентной, и все это может убить переориентирование», - пояснила г-жа Ломидзе.

 

«Стоит также отметить, что  постепенно происходит переориентация авиационных резервов на внутренний рынок», - сообщила исполнительный директор АТОР.

По ее словам, туроператоры Tez Tour, Coral Travel, «Пегас Туристик», Brisco, Anex Tour, имеющие в распоряжении собственные или аффилированные авиакомпании, предложат новые полетные программы в зависимости от рыночного спроса, если ситуация в Турции и Египте не нормализуется к летнему сезону 2016 года.

 

 

«У  туроператоров разные по размеру авиапарки: у кого-то 3 самолета, а у кого-то - 15. Основная загрузка до 2014 года приходилась на массовые чартерные направления. Когда стало понятно, что выездной туризм сокращается, произошла частичная переориентация авиационных резервов на внутренний рынок», - сказала г-жа Ломидзе.

/TOURBUS.RU


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72