Крупным туристическим холдингам с турецким участием придется пересмотреть свое присутствие на российском рынке после введения экономических санкций в отношении Турции, приводит слова секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной портал «Интерфакс».
В субботу президент России Владимир Путин подписал указ о введении ограничительных мер в отношении Турции. Санкции предусматривают, в частности, запрет организации чартерных рейсов и продажи туров в государство, введение визового режима с 1 января будущего года. Кроме того, будет ограничена деятельность турецких организаций в России, а российским компаниям с 1 января будет запрещено нанимать турецких граждан.
«Крупные туроператоры с турецкими корнями входят в составы холдингов. Этим холдингам сейчас придется решить, есть ли смысл продолжать работу в России. Это очень большие по меркам турбизнеса компании, в которых работают по 300-500 человек, в основном это граждане России. В случае, если будет принято решение уйти с рынка, эти люди останутся без работы. Если же компании продолжат у нас работу, им все равно придется ужиматься, что опять же приведет к сокращениям персонала», - сказала г-жа Тюрина.
Она также не исключила, что остановить работу придется многим туристическим агентствам, которые в течение месяца лишились двух самых продаваемых направлений отдыха – Турции и Египта (полеты в Египет были остановлены 6 ноября после подрыва чартера «Когалымавиа» над Синайским полуостровом).
Г-жа Тюрина также напомнила, что именно крупные туристические компании, в том числе турецкого происхождения, этим летом впервые сформировали пакетные предложения по российским курортам. Так что возможный уход этих компаний уменьшит ассортимент туров по России, что может привести к развитию самостоятельного туризма и сокращению сегмента организованных туров.
В свою очередь, руководитель Ростуризма Олег Сафонов заявил порталу «Интерфакс», что теперь туристическим холдингам с турецким участием придется действовать в интересах России.
«Действительно, есть крупнейшие российские туроператоры с турецким капиталом. Нужно будет анализировать структуру их собственности. Но очевидно, что эти туроператоры работали в интересах Турции. По сути, их деятельность состояла в выкачивании денег из России в Турцию, была выстроена целая система для этого, которая все эти годы работала очень эффективно. Теперь туроператоры будут работать в интересах нашей страны», - сказал г-н Сафонов.
«Я искренне хочу, чтобы наши страны уладили все вопросы, может быть, привлечь третью сторону, всем вместе разобраться в сложившейся крайне непростой ситуации, - заявил Алексан Мкртчян, директор сети турагентств «Розовый слон». – Думаю, сейчас неподходящее время для того, чтобы рубить экономические связи, мы нуждаемся в инвестициях друг друга. В Турции проживает большое количество межэтнических браков, граждане России имеют недвижимость в Турции. На мой взгляд, мы не должны рушить связи.
Что касается туроператоров с турецкими корнями, то не думаю, что они будут уходить с российского рынка. В противном случае проиграют обе стороны. Ведь все крупные игроки сейчас занимаются внутренним туризмом, тот же Coral Travel достаточно давно работает с российскими курортами. Все они сообщили об увеличении своего присутствия на курортах России».
«Я уверена в том, что туроператоры с турецким участием не уйдут с российского рынка в связи с введением санкций в отношении Турции, - отметила, в свою очередь, Татьяна Ванд, генеральный директор компании «Ванд». – Да, конечно, они потеряют значительный объем доходов, ведь, например, визовые страны непросто грузить большими объемами, не так легко заработать деньги, но это, конечно, не станет причиной ухода. Эти игроки переориентируются на европейские направления, увеличат свои объемы на рынке внутреннего туризма».
«Пока есть время для туроператоров по Турции перестроиться до весны на новые направления. Хотя для многих операторов это будет весьма болезненным, появится большой кассовый разрыв, так как не будет предоплат по Турции на следующий сезон, не будет спецпредложений по раннему бронированию, - отметил Александр Скрыпник, генеральный директор компании «Салют Европа». - И если крупные операторы, может, и не разоряться, то средним и небольшим придётся туго. Придётся пересматривать свои затраты, увольнять сотрудников, сокращать офисы, уменьшать свои сети в регионах и т.д.
Что касается турагентств, то особенно в регионах будет очень плохо, так как агентства ориентируются на недорогой и средний ценовой сегмент, которого на рынке почти совсем не осталось. Основная часть туристов ехала в Египет или Турцию. Я думаю, рынок ждёт череда банкротств именно турагентств. Как минимум раза в два их станет меньше».
/TOURBUS.RU