Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

26 ноября
Запрет Турции – не страховой случай

Наши эксперты комментируют реакцию Всероссийского союза страховщиков на прекращение продаж туров в Турцию и прогнозируют дальнейшее развитие событий


Страховые компании не будут возмещать туристам стоимость путевок в Турцию, аннулированных после того, как МИД РФ не рекомендовал ездить в страну, сообщает пресс-служба Всероссийского союза страховщиков (ВСС).

 

"На случай невозможности совершения поездки (страховка от невыезда) в правилах страхования у компаний четко указаны риски, по которым происходит отмена поездки. Риска "невыезд по причине запрета на продажу туров" в правилах не предусмотрено. Поэтому этот случай не будет являться страховым", — заявила председатель Комитета по страхованию в сфере туризма ВСС Юлия Алчеева.

Как считают в ВСС, туристы также не смогут обратиться за компенсацией в рамках договора страхования гражданской ответственности туроператоров. "По страхованию ответственности туроператоров случай также не страховой. Если введен запрет, то это не зависящие от сторон причины. Соответственно, туроператор не может считаться не исполнившим обязательство, т.е. страховой случай не происходит и по договорам гражданской ответственности туроператоров", — уточняют страховщики.
Под риск "отмена поездки" заявление МИД о нежелательности поездок также не подпадает. 

При этом г-жа Алчеева напомнила, что туристы смогут получить компенсацию за путевку в том случае, если туроператор объявит официально, в соответствии с Федеральным законом о туристской деятельности, о неисполнении своих обязательств.
"Туроператоры несут колоссальные убытки из-за запрета полетов. Если кто-то из них официально объявит о приостановке деятельности, то для нас это будет страховым событием. В этом случае туристы могут обращаться к страховщикам за выплатами", — сказала она.

 

Между тем, по ее мнению, отмечает «Интерфакс»,  в текущем году не следует ожидать массовых банкротств туроператоров, так как «после негативного опыта 2014 года, когда обанкротились около 20 компаний, их амбиции сократились».

 

Как заявил в интервью нам, комментируя эту информацию, директор туркомпании и сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян, «туроператоры «легко» объявили о закрытии продаж в Турцию, так этих продаж в серьезных  объемах и не было.

Что же касается страховщиков,  то к ним не обратился пока что ни один турист, поскольку туроператоры уже заявили о  стопроцентной выплате стоимости путевок в Турцию тем немногочисленным туристам, которые хотели поехать в новогоднюю Анталью или на горнолыжный курорт Улудаг.

 

Ноябрь - самый «низкий» период в Турции. Даже те туристы, которые поехали в Турцию вместо Египта, уже вернулись. На Новый год в Анталью   продано меньше 20% кресел на чартерных рейсах, в Улудаг - не больше 30%. Туроператоры не делали никаких предоплат на Новый год, не проплачивали отели, поэтому они просто вернут туристам деньги, которые получили за эти путевки.

Так что вся эта ситуация с отменой туров никак серьезно не скажется на деятельности ни туроператоров, ни агентов».         

 

В свою очередь, Арам Антонян, генеральный директор компании «Болеро Тур», не согласен с коллегой: «В Турцию всегда есть турпоток, есть он и сейчас, и меня возмущает безответственное поведение страховых компаний.

Мы обязаны страховать свою ответственность, а они не должны выполнять свои обязанности. Это просто неприемлемо.

 

Как нам вернуть туристам деньги? Вы думаете, я могу позвонить перевозчику, в транспортную компанию, в турецкие отели, принимающие турецкие фирмы и попросить вернуть деньги. Конечно, нет.

 

Мы начинаем вносить предоплату за Новый год уже с февраля и в течение года делаем взносы, и в начале декабря идет полная оплата туров. Никто не будет держать места до конца декабря, тем более турецкие партнеры».

 

«Я не против временного закрытия турецкого направления, но почему нельзя сделать это без ущерба для туристов  и туроператоров? Последние три года мы только и занимаемся тем, что спасаем бизнес, но бизнес надо развивать, а не спасать», - пессимистично заключил наш эксперт.

/TOURBUS.RU 

 


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72