Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

11 ноября
Роспотребнадзор считает, что туристы, не улетевшие в Египет, могут требовать возврата всех потраченных денег
Наши эксперты объясняют, почему заявление Роспотребнадзора не имеет юридической силы

Российские туристы, которые не смогли улететь на отдых в Египет, могут потребовать в суде стопроцентного возмещения расходов на путёвку, сообщил вчера  Роспотребнадзор.

"В любом случае потребители туристских услуг, срок предоставления которых не наступил, принявшие решение о расторжении договора о реализации туристского продукта до начала путешествия, имеют право требовать в судебном порядке возвращения 100% денежной суммы, уплаченной по договору, на что прямо указывается в абзаце 5 статьи 14 закона об основах туристской деятельности", — сообщается на сайте ведомства.

 

"Очевидно, что в указанную категорию попадают и те потребители туристских услуг, которые не смогли улететь в Египет с 6 ноября 2015 года после появления информации о приостановке авиасообщения, независимо от того обстоятельства, прибыли или не прибыли туристы в аэропорт для путешествия", — сообщили в Роспотребнадзоре.

 

Между тем, как заявила сегодня в ходе пресс-конференции в Москве исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе, туроператоры не обязаны выплачивать стопроцентную компенсацию туристам, отказавшимся от своих туров, так как МИД РФ не распространял рекомендацию о небезопасности поездок в Египет.

 

"Статья 14 федерального закона о туризме, которая начинает действовать после рекомендации МИД, сейчас не действует", — сказала Майя Ломидзе.

"Поскольку никаких правовых писем, рекомендаций ни от одного органа, ни от Минтранса, ни от Ростуризма не поступило после авиакатастрофы, то все аннуляции и отказы производятся в соответствии с договором", — добавила она.

 

По словам Майи Ломидзе, указ президента о временном запрете на воздушные перевозки между Россией и Египтом является исчерпывающим документом, на который надо ориентироваться.

"Я бы внимательно почитала указ президента, потому что там слово безопасность встречается чаще, чем в любой рекомендации МИД", — заключила г-жа Ломидзе.

 

«Ситуация с Египтом очень неоднозначная и может квалифицироваться по пяти разным правовым квалификациям. Статья 14 закона «Об основах туристской деятельности» – лишь одна из возможных квалификаций, - сообщила в беседе с нами  Анна Гладун, гендиректор юридической компании «ГЛАДУН консалтинг» и член правовой комиссии РСТ.

Но сейчас применить статью 14 к сложившейся ситуации невозможно, поскольку ни одно из официальных заявлений власти не содержит информации о том, что существует реальная угроза безопасности пребывания туристов в Египте. Форс-мажор также не применим к этой ситуации.

 

Туроператоры, оказавшиеся заложниками этой ситуации, по закону имеют право не возвращать полную стоимость несостоявшегося тура, а только сумму за фактическим вычетом понесенных затрат.

Сейчас необходимо подождать, в течение недели будут согласованы пакеты мер поддержки туроператоров государством. Думаю, после согласования мы сможем рассчитывать на их лояльность при определении фактических затрат.

 

Хотелось бы также отметить, что при существующем принципе единообразия судебной практики, эта самая практика не единообразна. Потому, скорее всего, сейчас суды России могут принимать решения о расторжении договоров и возврате денег как по статье 14, так и по 416 и 451 ГК РФ. Некоторые специалисты полагают, что отмены туров должны квалифицироваться как неисполнение обязательств перед туристом с последующим привлечением фингаранта».   

 

«Что же касается Роспотребнадзора, то, как показывает практика, он нередко давал туристам неверные инструкции и советы, лишь сея панику», - заключила юрист.  

 

«Мы сейчас рекомендуем своим туристам  перебронировать туры  на другие направления, - рассказала нам Луиза Глухова, генеральный директор компании «Грейт-тур». – Пока все идет в штатном режиме, и у нас нет случаев, когда туристы хотели бы вернуть полную стоимость тура.

Но если это случится, то потраченная сумма будет им возвращена с вычетом  понесенных нами расходов».  

«На сегодняшний момент туристы стараются перебронировать тур либо по предлагаемым туроператорами альтернативным вариантам без доплат, либо доплатив за тур в другую страну, - рассказала нам Ольга Иванова, PR-директор управляющей компании сети офисов продаж «Горячие туры». - Некоторые соглашаются на вариант с депозитом в счет оплаты нового тура в ближайшем будущем. Если ничего подобрать не удается – нет в наличии туров на нужные туристу даты или размеры доплат слишком высоки, туристы просят вернуть им деньги. Число тех, кто соглашается на альтернативные варианты, и тех, кто просит вернуть деньги, примерно 50 на 50».

 

«В сложившейся ситуации  мы пользуемся разъяснениями Ростуризма и отраслевых юристов, которыми она  квалифицируется по статье 781 Гражданского кодекса, которая предполагает возврат денежных средств за вычетом фактически понесенных затрат», - заключила наш эксперт.

 /TOURBUS.RU

 

 


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72