Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

06 ноября
МАК приостанавливает действие сертификатов всех российских «Боингов-737»

Наши эксперты обсуждают, что стоит за неожиданным решением Межгосударственного авиационного комитета и каковы могут быть его последствия


Как сообщается на сайте Межгосударственного авиационного комитета (МАК), вчера из соображений безопасности это ведомство приостановило действие сертификатов всех самолетов Boeing-737, эксплуатируемых российскими авиаперевозчиками.

 

"По результатам обращений руководителя Федерального агентства воздушного транспорта А.Нерадько относительно доработки разработчиком и изготовителем самолетов типа Boeing-737 системы управления рулями высоты, в целях продолжения безопасной эксплуатации парка этих самолетов, в адрес авиационных властей России и США было направленно принятое МАК решение", — говорится в сообщении.

 

В прилагаемом решении МАК сообщает об остановке действия в России всех выданных им сертификатов на самолеты семейства Boeing-737 до получения совместного уведомления от авиационных властей России и США о том, что самолеты находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию.

 

Напомним, что Boeing-737 — самый популярный в мире узкофюзеляжный турбореактивный самолет, который выпускается в США уже почти полвека - с 1967 года. По данным на июль 2015 года, всего произведено более 8,6 тыс. лайнеров под этим названием десяти типов. Одним из крупнейших эксплуатантов самолетов Boeing-737 в России являлась авиакомпания "Трансаэро", остановившая полеты 26 октября. Председатель МАК Татьяна Анодина владела 3% акций этого авиаперевозчика.

Boeing-737 также эксплуатирует "Аэрофлот", лоукостер "Победа" (100%-ная "дочка" "Аэрофлота"), "ЮТэйр", S7 и другие.

 

"Переписка с Федеральной авиационной администрацией США по поводу Boeing-737 велась уже больше года. Для ряда российских авиакомпаний это важные самолеты, они есть в авиапарке таких перевозчиков, как "Аэрофлот", "ЮТэйр", "Победа", "Оренбургские авиалинии" и другие. По этой ситуации нельзя делать скоропалительных выводов и прогнозов, нужно дождаться решения авиационных властей", — сообщил в этой связи "Интерфаксу" вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин.

 

Между тем,приостановка сертификата Международным авиационным комитетом в реальности может повлиять на эксплуатацию только шести «боингов», которые находятся в авиапарках двух компаний – «Газпромавиа» и «дочки» «Аэрофлота» «Авроры». Об этом ТАСС сообщил президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун. Он пояснил, что около двухсот «боингов»-737 находятся в иностранных реестрах и их решение об отзыве сертификата не касается. 

Одновременно в авиакомпании «Победа» «Интерфаксу» сообщили, что продолжат выполнять полеты на Boeing-737, так как сертификаты на них выданы на Бермудских островах. Парк перевозчика состоит из 12 самолетов этого типа.

 

Как также стало известно, сегодня  в Росавиации проходит совещание с участием авиакомпаний-эксплуатантов Boeing-737, председателя МАК Татьяны Анодиной и председателя Авиационного регистра МАК Владимира Беспалова.

«Запретить самый массовый самолет в мире именно в России? Я даже не знаю, какой логике поддается такая инициатива. Мне кажется, что авторам этого предложения нужна срочная медицинская помощь, - прокомментировал нам эту новость Сергей Бураков, эксперт в области авиаперевозок. – К тому же не стоит забывать, что МАК не может приостановить сертификаты на полеты  Boeing-737, такими полномочиями наделена Росавиация. Я уверен, что подобные совершенно нелогичные и необоснованные решения не увидят свет».   

 

«Решение бредовое и очень похоже на обыкновенную месть за банкротство «Трансаэро», - заявил нам еще один  эксперт, пожелавший остаться неназванным. – Формально причина, конечно, есть, но время, когда такая идея рассматривается, не может говорить об объективности».

 

«Наибольшее количество самолетов этого типа было в авиапарке компании-банкрота «Трансаэро», поэтому у меня есть все основания полагать, что предложение МАКа об отзыве сертификата у модификаций Boeing-737 - не что иное, как месть со стороны акционеров «Трансаэро», - отметил эксперт, также пожелавший остаться неназванным. – На данный момент такое решение звучит абсурдно. В России насчитывается практически 190 самолетов Boeing-737 разнообразных модификаций, если сертификаты будут окончательно отозваны, половина российских авиакомпаний приостановит  полеты».   

/TOURBUS.RU

 



Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72