Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

03 ноября
Россия – единственная ведущая морская держава без круизных лайнеров

Острые вопросы развития морского и речного туризма обсудили около трехсот профессионалов из 11 стран в ходе прошедшего в Северной столице международного форума «Водный туризм»


Участники состоявшегося в Петербурге VII Международного форума «Водный туризм» в очередной раз констатировали: основным «тормозом» в развитии этого направления остаются проблемы неразвитой инфраструктуры, из-за которой в целом ряде регионов страны темпы роста круизного, речного, яхтенного и других видов водного туризма далеки от желаемых, - сообщает наш корреспондент в городе на Неве.  

 

На этот раз в традиционном для осени событии, проходящем в рамках проекта «Санкт-Петербург – морская столица России», приняли участие около трех сотен специалистов из 40 регионов России и десяти зарубежных государств - депутаты и предприниматели, представители федеральных и региональных властей, ученые, аналитики, руководители производственных и туристических компаний.

 

Все они как в ходе пленарного заседания, так и в рамках работы тематических секций снова пытались найти ответы на сложные вопросы о том, как в России ускорить развитие водного туризма. И надо сказать, что усилия участников форума, а также других подобных событий, все же приводят к результату: недавно Владимир Путин поручил профильным министерствам и ведомствам в срок до 1 декабря 2015 года разработать комплекс мер, направленных на развитие речного и морского круизного туризма в РФ.

«Важной задачей является привлечение инвестиций в инфраструктуру, так как строительство гидротехнических сооружений требует вливания больших объемов денежных средств. – открывая форум, заявил председатель экспертного совета Госдумы по внутреннему и въездному туризму Сергей Кривоносов. – Не менее важно и развитие судостроения: необходимо разработать государственную программу, которая поможет предпринимателям в этом вопросе».

 А для того, чтобы сделать российские курорты более доступными, он предложил максимально активизировать развитие грузопассажирских паромных перевозок, которые, по его мнению, «позволят гражданам прибывать на курорты вместе с личными автомобилями». 

 

Обсуждая этот и другие доклады пленарного заседания, а также сообщения, представленные в рамках секций, участники форума «Водный туризм» нередко жарко спорили. Например, неоднозначную реакцию среди специалистов сферы туризма вызвало заявление заместителя представителя МИД России в Петербурге Игоря Демяненко о том, что «упрощение въезда, а тем более отмена визового контроля для иностранных граждан в условиях напряженной международной обстановки, не отвечает интересам национальной безопасности России».

 

Кроме того, весьма дискуссионным оказался и вопрос о плавучих заправочных станциях (ПЗС), без которых развитие водного туризма специалисты считают невозможным. Как выяснилось, новый вид коммерческой деятельности сталкивается с откровенными пробелами в законодательстве, которые значительно усложняют оформление разрешительных документов. А порой приводят и к тому, что от идеи строительства ПЗС инициаторы попросту отказываются.

 

Еще один спорный вопрос – появление в России собственных круизных судов. К примеру, директор Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга Максим Кочетков сообщил, что в период 2015-2021 гг. в России предполагается построить 15 круизных судов. Однако кто, где и как будет строить эти лайнеры – так и непонятно. При этом начальник службы круизных и прибрежных перевозок Сочинского морского торгового порта Александр Фролов подчеркивает, что  «Россия, пожалуй, единственная из числа ведущих морских держав, не имеющая ни одного собственного морского круизного лайнера».

 

Что касается регионов, то особое внимание было уделено развитию водного туризма на Дальнем Востоке, в Крыму и Сочи, а также теме арктического туризма. Вместе с тем свое место для обсуждения в рамках деловой программы форума нашлось и для проблем модернизации береговой инфраструктуры, и повышения качества обслуживания, и подготовки кадров для сферы круизного туризма.

А в заключение состоялся мозговой штурм на тему «Продвижение туристического продукта России на мировом и внутреннем рынках».

/TOURBUS.RU


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72