| 30 октября Владислав Филев:  «Я смогу предложить жизнеспособную экономическую модель «Трансаэро» 
Наши эксперты комментируют подробности сегодняшней встречи совладельца группы S7 с банками- кредиторами, на которой он озвучил свой план спасения авиакомпании «Трансаэро» 
 
 Сегодня банки – кредиторы «Трансаэро» встретились  с совладельцем группы S7 (включает авиакомпании «Сибирь» и «Глобус») Владиславом Филевым, который объявил ранее, что  покупает контрольный пакет «Трансаэро» у Александра Плешакова. Г-н Филев предложил в ходе встречи свой план оздоровления «Трансаэро», - сообщает газета «Ведомости».   По информации газеты, полученной вчера, предполагается сменить модель бизнеса «Трансаэро» – не «биться» на одних и тех же маршрутах с «Аэрофлотом», а сделать хаб в Новосибирске и развивать сеть маршрутов между Азией и Европой. «Трансаэро» не будет претендовать на возвращение отозванных и переданных «Аэрофлоту» допусков на международные маршруты. Нужны будут региональные допуски – из Новосибирска в Шанхай, Токио, Сеул – и в другую сторону – из Новосибирска в Париж и т. д.», – сообщил неназванный собеседник «Ведомостей». Кратчайший маршрут между Парижем и Токио лежит через Россию, спрос на этих направлениях очень хороший, а за счет стыковок можно предложить действительно низкие цены, добавил он.   Если банки одобрят предлагаемую Филевым процедуру оздоровления, то получить новый сертификат эксплуатанта «Трансаэро» сможет быстро, уверен близкий к акционерам S7 источник издания.   Сегодня днем  Владислав Филев сам рассказал банкам-кредиторам о том, как видит перспективы компании, - пишут «Ведомости». "Начну с того, какое я имею отношение к компании. Пока такое же отношение, как и вы, - я один из кредиторов, сумма небольшая. Я пока не вступил в права акционера, только вчера открыл лицевой счет, во вторник примерно будет сделан перевод части акций, а затем после одобрения ФАС получу все акции", - сообщил г-н Филев в ходе последовавшей после встречи пресс-конференции.   По его оценке, операционную деятельность компании можно восстановить через полгода. "Я вижу стоимость компании, мне интересно поучаствовать в этом процессе. Я смогу предложить жизнеспособную экономическую модель, которую менеджмент сможет воплотить", - заверил  г-н Филев.   Г-ну Филеву при этом задали вопрос из зала об источнике финансирования перезапуска компании: по оценке СМИ, он обойдется в 30 млрд руб. "Я же не говорил, что буду приходить к вам за деньгами. Этого не будет. Я 18 лет сидел на одном месте, и мне стало немного скучно. Если мы договоримся, если вы не будете терзать меня на счет того, какие планы, я сумею сохранить компанию", - ответил кредиторам Филев. "Давайте вместе попробуем сделать что-нибудь хорошее в авиации. Сейчас авиация за Уралом разрушается вся. Если делать такую компанию, как "Трансаэро", с чистого листа - это миллиард долларов кэша и десять лет", - призвал он.   Заканчивая конференцию, Филев отказался что-либо говорить журналистам о своих планах по спасению "Трансаэро". "Я еще не купил акции, не был в компании", - отметил он. На вопрос, как быть с аннулированным сертификатом "Трансаэро", он сказал только: "Посмотрим, давайте дождемся ситуации, когда смогу работать".    На вопрос, планируется ли, что "Трансаэро" будет летать через Новосибирск как хаб между Азией и Европой, сказал, что это красивая идея. "Очень хочется сделать что-нибудь, за что сможешь себя уважать, давайте попробуем! А теперь надо работать", - заключил г-н Филев.   Между тем, как заявил вчера министр транспорта Максим Соколов, «никаких предложений по дальнейшей стратегии «Трансаэро» ни с S7, ни с «Трансаэро» не обсуждалось как формально, так и неформально. Об идее создания хаба в Новосибирске слышим впервые».    «Мне совершенно непонятно, почему все происходящее крутится вокруг «Трансаэро». Каждому нужно развивать свою бизнес-модель – банкам, «Аэрофлоту», S7 и, наконец, прекратить эти «ритуальные пляски» вокруг погибшего то ли друга, то ли врага, - заявил в беседе с нами Сергей Бураков, эксперт в области авиаперевозок.    – Второй момент – создание хаба в Новосибирске и развитие сети маршрутов между Европой и Азией. Это прямая конкуренция с «Аэрофлотом», который достаточно большой объем своего дохода как раз получает с рейса Токио – Москва - Париж. Но в случае с «Аэрофлотом» стыковка происходит в аэропорту Шереметьево, условия которого разительно отличаются от условий аэропорта Новосибирска.    Что касается истории с созданием хаба в Новосибирске, то здесь явно торчат «уши» S7. Но тогда зачем реанимировать «Трансаэро»? Способ получить деньги? Но если банки хотят иметь карманную авиакомпанию, то они могут дать деньги, например, S7, и те грамотно ими распорядятся. «Трансаэро» пора оставить в покое».         «История с «Трансаэро» уже перестает быть интересной, оставаясь запутанной, - считает еще один наш эксперт, пожелавший остаться неназванным. - О какой новой бизнес-модели «Трансаэро» идет речь?  Хаб в Новосибирске – это, конечно, хорошо. Но я плохо себе представляю пассажиров, которые захотят лететь из Токио в Париж со стыковкой в Новосибирске».    /TOURBUS.RU   
 |