Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

27 октября
На форуме «Крылья России – 2015» решали, как вывести авиацию из кризиса
Крупнейшая дискуссионная площадка авиатранспортной отрасли  России собрала в столице более трехсот делегатов из 22 стран

Более трехсот делегатов из 137 компаний 22-х стран мира приняли участие в международном авиационном форуме «Крылья России», который прошел в Москве.

Крупнейшая дискуссионная площадка авиатранспортной отрасли  России, организованная при участии российской Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), позволила выявить и озвучить не только наиболее актуальные, но и носящие глубинный характер системные проблемы, препятствующие развитию рынка авиаперевозок страны.

 

Российская авиация вошла в негативный период, который характеризуется радикальным снижением покупательной способности населения, сокращением зарубежных туристических рынков, ростом стоимости привлечения средств у финансовых институтов – и этот период может продлиться 5–7 лет, отметил в своем выступлении президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун.

Он прогнозирует, что суммарный операционный убыток всех авиаперевозчиков России по итогам 2015 г. может составить 25-30 млрд руб.

 

В ходе панельной дискуссии «Господдержка отрасли: кому, когда, зачем?» участники сошлись во мнении о необходимости срочного воплощения в жизнь хотя бы тех мер поддержки, которые были сформулированы в письме АЭВТ еще в конце прошлого года. До сих пор из всего перечня предложений реализовано лишь одно, да и то не полностью – снижен НДС на внутренние перевозки.

 

Пожалуй, наиболее горячее обсуждение развернулось в ходе панельной дискуссии “Будущее рынка авиаперевозок в России». Констатируя происходящую адаптацию авиакомпаний к новым условиям рынка, участники отметили ограниченность возможностей для маневра: дальнейшее оздоровление финансового положения авиакомпаний возможно через увеличение средних тарифов, но такой путь несет в себе риски существенного снижения спроса на авиаперевозки.

 

В результате ухода с рынка такого крупного игрока, как «Трансаэро», возникает несомненная угроза монополизации рынка, и дальнейшее развитие ситуации на нем будет в основном зависеть от действий органов государственного управления и регулирования.

 

Круглый стол «Авиатопливо» привлек внимание участников форума не только всесторонним обсуждением влияния цены авиатоплива на развитие воздушного транспорта и туристической отрасли, но и профессиональным обсуждением проблем, возникших при введении новых норм регулирования топливозаправочной деятельности.

 

Конструктивное обсуждение в рамках дискуссии «Субсидированные региональные перевозки: продолжение следует» привело к выводу о необходимости срочной консолидации усилий региональных и местных авиакомпаний для продвижения своих предложений в ветвях власти.

Заключительная дискуссия форума «Пути развития инфраструктуры гражданской авиации в текущих условиях» выявила наличие существенных проблем в привлечении средств инвесторов к проектам развития аэропортов: механизм государственно-частного партнерства работает с довольно серьезными оговорками, а механизм концессии в его сегодняшнем виде не выглядит привлекательным для инвесторов.

 

Один из важнейших выводов, которые можно сделать по итогам прошедшего форума – в условиях кризиса многократно усиливается роль государства, его политики в регулировании рынка авиаперевозок. Именно поэтому на первый план выходит задача более продуктивного взаимодействия участников рынка и государства.

«Нас, как отрасль, не слышат в высших эшелонах власти», -- отметил Владимир Тасун, президент ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, призывая всех участников рынка воздушного транспорта консолидировать свои усилия по конструктивному взаимодействию с государством.

 

В свою очередь, заместитель министра транспорта Валерий Окулов отметил определенный прогресс в этой области и предложил проработать механизм создания саморегулируемой организации на базе АЭВТ и определить функции регулятора рынка, которые могла бы взять на себя ассоциация.

/TOURBUS.RU


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72