Основной новостью опубликованного вчера на сайте Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) протокола заседания Межведомственной комиссии о допуске к выполнению международных перевозок стало разрешение низкобюджетной авиакомпании «Победа» на выполнение ряда зарубежных рейсов.
Однако и кроме допуска «Победы» в этом протоколе есть новинки. Они вполне объяснимы: зима на носу, а «Трансаэро», которая доминировала на многих (особенно чартерных) зарубежных направлениях, практически перестала выполнять рейсы и уже в следующий понедельник скорее всего будет лишена права осуществлять полеты.
Кто же займет ее место?
Как и предполагалось, на «курортных» направлениях «Трансаэро» «подвинули» либо «дочки» «Аэрофлота», либо авиакомпании, занятые чартерной перевозкой. Так, на зиму 2015/2016 гг. на регулярный маршрут в Ларнаку (Кипр) получили допуск «Уральские авиалинии». Они же станут обслуживать и маршруты из Екатеринбурга и Хабаровска в Китай: в этом случае авиакомпания получила право продлевать их по пятой свободе воздуха до Бангкока.
Этот же перевозчик получил допуск выполнять до 14 рейсов в неделю из Читы в Харбин, а S7- на один рейс из Улан-Удэ в Пекин. Nord Wind, в свою очередь теперь имеет право летать сразу по четырем маршрутам из Омска в Китай (в Тяньцзинь, Гаунджоу, Пекин и Шанхай).
На турецком направлении тоже есть перемены: допуск на выполнение регулярных рейсов из Москвы в Бодрум получили те же «Уральские авиалинии»: они смогут летать по этому маршруту 7 раз в неделю.
Что касается чартерной перевозки, то и тут есть изменения. Например, право выполнять (раз в неделю) рейсы в Доминикану (с 25 октября по 26 марта) получила авиакомпания «Катэкавиа». Она же в зимнем сезоне (т. е. до конца марта 2016 года) сможет выполнять рейсы из Москвы в Барселону и на Тенерифе, а компанию ей на этих же испанских направлениях составят «Таймыр» и «ВИМ-Авиа».
Кроме того, получили допуск в Испанию I fly и «Уральские авиалинии» (на Барселону), а сам «Аэрофлот» сможет четыре раза в неделю летать в Малагу.
На французском чартерном направлении фактически будет доминировать «Аэрофлот». В период с 27 декабря по 27 марта он сможет выполнять до 16 рейсов в неделю из Москвы в Шамбери и Гренобль, в то время как «Глобус» сможет выполнить на Шамбери за сезон 34 рейса, «Тамыр» - 15, а I fly – только 2. В Гренобль «Таймыр» и I fly смогут слетать только дважды за сезон. Если прибавить к аэрофлотовским еще 17 рейсов «Победы» в Шамбери – выводы делайте сами…
Одной из неожиданностей опубликованного списка допусков к выполнению международных маршрутов стало появление в нем …«Трансаэро». Как ни странно, но именно эта авиакомпания получила допуск на выполнение чартерного рейса (2 раза в неделю) из Петербурга на Кубу (Варадеро): он действует с 29 октября по 24 марта. Это тем более странно, так как в последние два года чартерные рейсы из Северной столицы на Кубу не выполнялись вовсе.
Вместе с тем это говорит только об одном: получение допуска не означает автоматического появления рейса. Допуск получен, а будет в реальности летать самолет по маршруту или нет – дело перевозчика.
Как считает коммерческий директор TEZ Tour Александр Буртин, в связи с общим снижением выездного турпотока из России особых проблем в случае полного ухода с рынка «Трансаэро» не возникнет.
«Если учесть, что уже «просевший» выездной турпоток может сократиться и еще, оставшиеся перевозчики вполне способны заполнить освободившуюся «нишу», - считает он.
/TOURBUS.RU