Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

08 октября
Агенты при всем желании не могут вернуть туристам деньги за билеты «Трансаэро»

По мнению экспертов, обвинения «Трансаэро» в адрес своих агентов в «нежелании» возвращать клиентам деньги за билеты беспочвенны

 


Вчера вечером  наш портал получил пресс-релиз авиакомпании «Трансаэро», в котором сообщается, что «в последние дни участились случаи отказов в возврате денежных средств пассажирам за авиабилеты авиакомпании «Трансаэро» со стороны агентов.

Данная ситуация вызывает озабоченность у менеджмента авиаперевозчика, поскольку агентства занимались продажей авиабилетов, получали от авиакомпании «Трансаэро» агентскую комиссию и не имеют оснований отказывать в возврате».

 

Авиакомпания «Трансаэро» сообщает также, что «готова взять на себя обязательства по возврату денежных средств за авиабилеты, оформленные агентами, только в случае, если пассажир оформил заявление на возврат у агента и получил отказ. В такой ситуации пассажир может обратиться в офисы собственных продаж «Трансаэро» с документами, подтверждающими отказ в возврате со стороны агентов.

Данные вопросы будут решаться с пассажирами в индивидуальном порядке».

 

Также в компании напоминают, что сейчас пассажиры могут сдать билеты «Трансаэро» с датами вылета после 15 декабря 2015 года,  билеты «Трансаэро» RT (туда- обратно) с началом перевозки до 15 декабря 2015 года и окончанием после 15 декабря и билеты «Трансаэро» на отмененные рейсы, в случае если их не устраивает предложенный альтернативный вариант перелета.

 

В то же время генеральный директор холдинга "Випсервис" Дмитрий Горин сообщил сегодня в интервью «Интерфаксу», что с 1 октября было введено ограничение на возврат билетов. "Сделать это через систему BSP агенты теперь ни технически, ни финансово не могут. Действует возможность возврата через Транспортно-клиринговую палату (ТКП), но для этого агент должен собрать заявления пассажиров, а средства им вернут только после одобрения возврата. Клиентов, не согласных с таким порядком, нужно отправлять в авиакомпанию.

Основная сложность — в том, что деньги агентств уже перечислены авиакомпаниям, и непонятно, откуда брать средства на возврат пассажирам", — отметил он.

 

Г-н Горин также напомнил, что "Трансаэро" готова возвращать деньги за билеты и за рейсы, выполняемые до 15 декабря в случае их отмены, но это может привести к коллапсу в кассе авиакомпании.

"Учитывая, что "Трансаэро" отменяет каждый день десятки рейсов, многие пассажиры, скорее всего, захотят этим воспользоваться. Но мы считаем, что отправлять всех их в авиакомпанию было бы неправильно – по нашим данным, только на новогодние даты билеты приобрели более 50 тыс. человек. Офис "Трансаэро" на Павелецкой просто не справится с таким объемом.

 

Так как 30% билетов "Трансаэро" компания продает через свои кассы и сайт, а 70% реализуют агенты, было бы целесообразным открыть функцию возврата для агентств, но при этом перечислить агентствам средства, которые они могли бы возвращать клиентам", — подчеркнул он.

 

Генеральный директор онлайн-гипермаркета путешествий DaTravel.com Владислав Шевцов подтвердил «Интерфаксу», что ни один из агентов IATA или ТКП не может произвести возврат денежных средств за билеты на рейсы "Трансаэро" технически, так как в глобальных системах бронирования для перевозчика с кодом UN закрыта функция возврата.

 

В онлайн-гипермаркете пояснили, что агентства еженедельно перечисляют деньги перевозчику по правилам ТКП и BSP, а взамен получают небольшую комиссию за проданные билеты. В.Шевцов добавил, что, согласно сообщению "Трансаэро", агентства должны возвращать деньги из своих средств. Но кто компенсирует дополнительные расходы агентствам – непонятно.

 

Генеральный директор онлайн трэвел-агентства Biletix.ru.Александр Сизинцев также объясняет задержку с выплатой тем, что агенты действуют в соответствии с указаниями ТКП.

"До определенного момента мы принимаем все заявления от клиентов на возврат билетов, передаем их и ждем указаний о порядке возврата. К тому же ситуация с "Трансаэро" произошла в начале месяца, когда основная часть выручки уже была переведена со счетов агентств авиакомпаниям и т.д. Надо понимать, что агентства не могут вернуть больше денег, чем есть на счету у них и у ТКП. Поэтому не нужно обвинять в чем-либо агентства", — сказал эксперт.

/TOURBUS.RU


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72